оля кирсанова
Мастер-класс для родителей «Учимся играя» по играм В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
«Сказочные лабиринты игры» (по играм В. В. Воскобовича)
Цель:
• повышение профессиональной компетентности родителей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить родителей с особенностями игр В. В. Воскобовича, для детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Учимся играя“ по играм В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
• обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования данной технологии и ее элементами;
• способствовать самостоятельному применению полученных знаний, для решения игровой задачи.
Ход мастер-класса :
- Уважаемые родители! Сегодня я рада приветствовать вас на мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» по играм Вячеслава Вадимовича Воскобовича, разрешите несколько вступительных слов.
Главной особенностью технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые логично, легко и эффективно включаются в привычный педагогический процесс.
Новизна технологии «Сказочные лабиринты игры» заключаются в вариативном дидактическом сопровождении становления интеллектуальных социальных и творческих умений детей в организационной совместной деятельности взрослого и ребенка.
Развивающие игры В. В. Воскобовича в качестве образовательных средств отвечают современным тенденциям дошкольного образования, направлены на решение ряда возрастных задач, связанных с познавательным и социальным развитием. Использование игровой деятельности как базового процесса для организации совместной деятельности взрослого и ребенка при решении различных образовательных задач позволяет реализовать индивидуализацию в качестве основного принципа современного дошкольного образования.
Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича :
1. Широкий возрастной диапазон. В одну и туже игру могут играть дети и трех, и семи лет. Это происходит потому что, к простому манипулированию присоединяется система постоянного усложнения вопросов и познавательных заданий.
2. Многофункциональность игр. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвета и формы, учится ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, развивает внимание, память, воображение.
3. Вариативность игровых заданий и упражнений. В каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
4. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное как детьми, так и взрослому. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течении длительного времени.
Образовательная идея каждого пособия состоит в применении конкретных умственных действий для достижения цели, поставленной педагогом. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью фигур, цифр, цветов спектра, деталей конструктора, трафаретов, сказок и их героев. В пособиях использован разнообразный материал – резинки, веревочки, липучки и т. п.
Ребенок, приступая к решению образовательной задачи, которая представлена ему через игровое пособие, использует те умения и знания, которые он освоил к данному периоду времени. Для каждого возрастного периода определены среднестатистический норматив психологического развития.
Вам представлены различные игры и пособия, которыми мы пользуемся в своей работе с детьми:
1. «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик», они позволяют выполнять интересные и эффективные игровые упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
2. Сказочные образы (персонажи и предметы, создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую взрослому организовать процесс обучения в ненавязчивой форме. За каждую сказочную область закреплены определенные персонажи, от лица которых осуществляется сказочные действия.
3. Комплекс «Играем в математику», направлен на развитие логико-математического опыта детей, способствует развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, воображения, произвольности и концентрации внимания.
4. Комплект «Чудо-конструкторы», способствуют обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах. Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины, освоению количественного счета, отношение «часть-целое» и пространственных отношений, формирование конструктивных умений и навыков.
5. Комплект «Эталонные конструкторы», в игровой форме дают представления об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере, развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, учит выстраивать логические связи и зависимости, способствует тренировке мелкой моторике рук.
Основная часть (практическая).
- Сегодня мне бы хотелось подробно остановится на пособии, с которого начинается знакомство детей с игровыми технологиями В. В. Воскобовича – «Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м / 1м с нанесённой сеткой; в его набор входит:
- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.) : ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов, Разноцветные гномы
Данное пособие есть и для детей, оно имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант, который используют дети. (у родителей на столах расположены коврографы малой формы, разноцветные верёвочки, разноцветные липучки, кружки из контактной ленты).
- Сейчас я вам предложу сказку – задание, которое нужно выполнить вам на коврографе самостоятельно.
- Начнем с самого простого.
На Ковровой Полянке жили разноцветные гномы Красный (Кохле, Жёлтый (Желе)и Зеленый (Зеле, каждый в своем домике.
- Какого цвета их домики (Ответы родителей : красный, жёлтый, зелёный).
Они очень любили ходить друг к другу в гости. Позвонил однажды Жёлтый гномик Красному.
- Как вы думаете мог начаться их разговор? О чем они могли говорить? (Ответы родителей).
Во время разговора Жёлтый гномик предложил пойти в гости к Зелёному – они так давно не виделись! Но вот беда, на улице пошел сильный дождь и все дорожки размыло, как же добраться до домика Зелёного гномика?
Например, такое задание:
1. Построить дорожку из разноцветных кочек (кружков). Только есть одно условие – каждый гномик может идти только по дорожке из кочек своего цвета. (Родители строят дорожки из разноцветных кружков, проходят от домика к домику пальцами).
2. Но ведь задание можно и усложнить: сначала предложить построить домики с помощью логоформочек/фонариков (показ пособия, я вам предлагаю построить домики для героев на коврографе, а уже потом проложить дорожку от домиков Красного и Жёлтого гнома к домику Зелёного.
Так же в набор входят: разноцветные круги-липучки. С которыми любит играть модница Фифа. И вот она рассыпала свои бусы, которые я вам предлагаю собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки разлетелись по всей полянке, то есть красных три штуки, а за ними только 2 синих, далее одна зеленая, (родители выполняют задание, собирая «бусы» на веревочку в заданном порядке).
- А теперь, после того как вы познакомились с пособием я предлагаю Вам самим придумать сказку и задание к ней. (Родители придумываю сказку и задание).
- Как вы уже поняли, у коврографа безграничное количество игр и возможностей их использования не только в математике, но и в развитии художественного творчества. Игры Вячеслава Вадимовича Воскабовича не только развивают умственные способности, но и раскрывают талант ребенка, а также доставляют массу удовольствия ребенку и взрослому.
Рефлексия. «Цветок».
Желтый лепесток – Мастер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в играх с ребенком.
Зеленый лепесток – Тема мастер-класса для вас знакома, вы давно применяете ее в играх со своим ребенком.
Красный лепесток – Мастер-класс для вас был интересен, однако использование данной техники вы считаете неуместной.