Вера Владимировна Родина
Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе!»
Цель: привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс
предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми,
способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.
Задачи:
укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальных
коллективов,
дать почувствовать, как их дети преодолевают все трудности в
процессе обучения,
разучить с родителями танцевальные композиции,
развивать интерес и родителей, и детей к совместному
сотрудничеству.
Время занятий: 30 минут.
Формы занятия:
• Беседа,
• практическая работа.
Материал и оборудование:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Танцуем вместе!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Зал, музыкальный материал на флеш носителе.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
- мотивация родителей к важности проводимого занятия,
- разминка.
2. Основная часть.
- разучивание танцевальных композиций «Ча-ча-ча»,
танцевальный флешмоб.
3. Заключительная часть.
- обобщение пройденного материала,
- положительная педагогическая оценка.
Методы организации познавательной деятельности:
Словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность,
репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
Показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Предполагаемый результат:
1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.
2. Родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.
3. Родители научатся взаимодействовать в паре во время исполнения танцевальной композиции.
4. Родители разучат основные движения танцевальных композиций: «Ча-ча-ча», танцевального флешмоба. Вводная часть.
Руководитель:
Добрый вечер дорогие родители. Сегодня в нашем зале для вас пройдет мастер – класс «Танцуем вместе!». Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального объединения, мы разомнемся и разучим. основные движения танца «Ча-ча-ча» и танцевального флешмоба. Чтобы приступить к занятию, нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть. (Проводится весёлая разминка).
Танец парами «Учимся танцевать»
- движение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- движение для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- движение для развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- движение для улучшения подвижности и гибкости суставов позвоночника;
-движение для увеличения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
Основная часть:
Руководитель:
Он появляется из ниоткуда, как будто щелкает невидимый выключатель, и яркая вспышка вдруг прокатывается по толпе. Внезапно, десятки, а то и сотни людей начинают танцевать, сбивая с толку прохожих, заставляя остановиться, улыбнуться и недоумевать. Три-пять минут, и также внезапно музыка смолкает, а танцующие растворяются в толпе. Очень скоро мы перестаем удивляться, это - флешмоб и он уже невероятно популярен. В России этот новый вид коммуникации и развлечения всё больше «набирает обороты». Главное, что в отличие от многих молодежных увлечений, он несет доброе, давно забытое единение людей, где-то даже в стиле «тимуровских» отрядов, которые совершали добрые поступки, стараясь остаться неузнанными и, не рассчитывая на благодарность. Танцевальный флэшмоб – нечто подобное. Он доставляет радость и самим участникам и всем зрителям. Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно. Сейчас мы с вами поэтапно будем разучивать движения.
Движение № 1.
И. п. – ноги вместе, руки на ширине плеч.
На раз - правой ногой делается шаг вправо, правая рука сгибается в
локте.
На и – исходное положение.
На раз – левой ногой делается шаг влево, левая рука сгибается в локте.
На и – исходное положение.
Движения № 2.
На раз – левой ногой делаем шаг перекрестный вперед.
На и – шаг назад, тяжесть тела при этом остается на правой ноге.
На раз – поворот влево.
На и – приставляем ногу, хлопаем в ладоши.
(движение повторяется вправо).
Движение № 3.
На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.
На и – пятка левой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.
На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки поднимаются вверх.
На и – повторяется это же движение.
(тоже самое повторяется с левой ноги).
Движение № 4.
На раз – вытянутые вперед, влево руки делают ножницы.
На и – продолжаем делать ножницы.
На раз – приседаем и хлопаем себя по коленям.
На и - поворот корпуса вправо, хлопок себя по коленям.
(тоже самое повторяется в правую сторону).
Движение №5.
На раз – правую поднятую вверх руку опускаем согнутую в локте вниз.
На и – локоть отводим в сторону, руку не выпрямляем.
На раз – ладонь делает волну, выпрямляя руку влево.
На и – открытая ладонь на зрителя делает круг.
(тоже самое повторяется с левой руки).
Руководитель:
Движения мы выучили. А теперь станцуем их под музыку.
Танцуют Флешмоб
Заключительная часть:
Руководитель:
В заключение нашего занятия станцуем небольшой танец «Цветы» для релаксации.
В круг вставайте и за мною повторяйте! Исполняется под медленную музыку.
Становимся в круг. У каждого из вас в цветок Руки сложены в виде бутона.
Звучит музыка.
Танец «Цветы»
Руководитель:
«Наступает утро. Просыпается солнышко. Цветы начинают распускаться». Очень медленно поднимаем руки вверх.
«Цветы раскрылись». Раскрываем ладоши и открываем лица.
«Какие красивые цветы! Улыбнитесь! Посмотрите направо, налево».
«Потянулись цветочки к солнышку и превратились в большой цветок».
Поднимаем руки и соединяем их на верху друг с другом, образуя большой цветок.
«Но вот налетел ветер и наш цветочек закачался».
Ставим правую ногу вправо и начинаем медленно качаться, сначала вправо, затем влево.
«Ветер поднялся такой сильный, что все лепестки нашего цветка оторвались и закружились». Каждый с поднятыми руками кружится на месте «Незаметно наступил вечер». Наши цветочки снова закрылись в бутоны и уснули». Складываем руки в виде бутона, приседаем и закрываем глаза.
Руководитель:
Очень надеюсь, что наше занятие вам понравилось, и вы расскажите о красоте танца своим детям, и они с желание будут посещать танцевальный кружок «Прекрасный мир танца».
Анкета для родителей.
Ф. И. О___
№ Вопросы +
-
1. Мастер – класс по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере.
2. Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии.
3. Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка.
4. Я считаю, что форма занятия доступна и интересна моему ребенку.
5. Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка.
6. Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства, как хореография.
7. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах.
8. Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения.