Татьяна Киселева
Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей средней группы
«Играем вместе!»
Цель: формировать навыки ознакомления с пространственными отношениями, математических представлений, первоначальных основ грамоты, развития речи.
Задача: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми среднего возраста.
Форма проведения: мастер – класс.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей средней группы „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Материал: мячик, муляжи овощей и фруктов, волшебная коробка, чудесный мешочек, набор различных геометрических фигур, листки А4, фломастеры, любимые мягкие игрушки детей.
Ход:
1. Вступительное слово воспитателя.
Как часто вы слышите от своих деток просьбу о том, чтобы вы с ними поиграли? Но взрослым либо некогда, либо они не знают игры, полезные игры для ребенка средней группы, в которые можно поиграть. Полезные игры – игры, развивающие внимание, мышление, память, воображение, т. е. все психологические процессы. А еще в игре развиваются коммуникативные навыки
2. С детками средней группы, мы путешествуем на поезде, который постоянно в группе, в котором каждый уже занял свое место, в вагончике, который ему нравится больше всего. (симпатии детей)
3. Путешествуем по станциям:
а) «Найди предмет такой же формы» (эта игра может быть еще и на ориентировку в пространстве, т. е., ребенок не просто ищет нужный предмет, а по плану помещения.
Родитель, перед игрой расставляет игрушки разной формы, в разных местах, затем показывает ребенку эту геометрическую фигуру и просит его найти (здесь можно использовать план).
Вопросы:
- Какая геометрическая фигура?
- Как называется найденный предмет?
- Почему именно он, докажи?
Например: круг – мячик - нет углов.
б) «Игра с мячом»
Правила: отвечать быстро.
- Сколько углов у круга?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько лапок у кота?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
в) «Волшебная коробочка»
Правила: не заглядывая в коробочку, не вынимая из нее содержимое, по очереди опускать в нее руку (для этого к ней пришит рукав) и найти:
- Круглый, шершавый, среднего размера, если нашли, попробовать угадать, что это?
(проверить, когда достали, правильно ли вы угадали)
- Поговорить, если выжать из него сок, какой он на вкус? (сладкий, кислый, горький, соленый)
- Вспомнить на какой звук начинается данное слово. (братья Том и Тим и тот, который любит петь).
- Можно прохлопать, протопать, пропрыгать слово, узнать: длинное оно или короткое (не говорим деткам про слоги, но имеем в виду их) Далее (в старшей группе) детки узнают, что сколько в слове гласных, столько и слогов, а гласные – это те звуки, которые поются.
г) «Умная рисовашка»
На столе лежат: лист А4, фломастеры.
- Нарисуй в середине листа домик.
- В правом верхнем углу, нарисуй солнышко.
- Справа от домика, нарисуй цветочек.
- Между домиком и цветочком, нарисуй человечка. И т. д.
д) «Чудесный мешочек»
Надо нащупать предмет и, не доставая, определить какой он формы, затем достать этот предмет и проверить, правильно ли вы угадали.
Вопросы:
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
е) «Части суток» (иммитационные движения под выученный стишок). Можно использовать в течении игры с ребенком, если чувствуете, что он устал и внимание
его снизилось.
Утро наступает, солнышко встает (потягиваемся, зеваем)
Всех ребяток будит, в детский сад зовет (сгибаем руки, движения к себе)
День уж наступает, много дел у нас: погулять, покушать и настал сон час (изображают действия)
Тут уже мгновенно вечер подойдет, нас домой и сада мама заберет (изображают, как мама забирает и сада)
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора
И спать мы будем крепко, до самого утра. (ручки под щечкой)
Заключение:
Это только несколько игр для занятия с детьми дома. Было бы желание.