Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Играем вместе»

Татьяна Киселева
Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей средней группы

«Играем вместе

Цель: формировать навыки ознакомления с пространственными отношениями, математических представлений, первоначальных основ грамоты, развития речи.

Задача: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми среднего возраста.

Форма проведения: мастер – класс.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей средней группы „Играем вместе“» размещена в разделах

Материал: мячик, муляжи овощей и фруктов, волшебная коробка, чудесный мешочек, набор различных геометрических фигур, листки А4, фломастеры, любимые мягкие игрушки детей.

Ход:

1. Вступительное слово воспитателя.

Как часто вы слышите от своих деток просьбу о том, чтобы вы с ними поиграли? Но взрослым либо некогда, либо они не знают игры, полезные игры для ребенка средней группы, в которые можно поиграть. Полезные игры – игры, развивающие внимание, мышление, память, воображение, т. е. все психологические процессы. А еще в игре развиваются коммуникативные навыки

2. С детками средней группы, мы путешествуем на поезде, который постоянно в группе, в котором каждый уже занял свое место, в вагончике, который ему нравится больше всего. (симпатии детей)

3. Путешествуем по станциям:

а) «Найди предмет такой же формы» (эта игра может быть еще и на ориентировку в пространстве, т. е., ребенок не просто ищет нужный предмет, а по плану помещения.

Родитель, перед игрой расставляет игрушки разной формы, в разных местах, затем показывает ребенку эту геометрическую фигуру и просит его найти (здесь можно использовать план).

Вопросы:

- Какая геометрическая фигура?

- Как называется найденный предмет?

- Почему именно он, докажи?

Например: круг – мячик - нет углов.

б) «Игра с мячом»

Правила: отвечать быстро.

- Сколько углов у круга?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько лапок у кота?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

в) «Волшебная коробочка»

Правила: не заглядывая в коробочку, не вынимая из нее содержимое, по очереди опускать в нее руку (для этого к ней пришит рукав) и найти:

- Круглый, шершавый, среднего размера, если нашли, попробовать угадать, что это?

(проверить, когда достали, правильно ли вы угадали)

- Поговорить, если выжать из него сок, какой он на вкус? (сладкий, кислый, горький, соленый)

- Вспомнить на какой звук начинается данное слово. (братья Том и Тим и тот, который любит петь).

- Можно прохлопать, протопать, пропрыгать слово, узнать: длинное оно или короткое (не говорим деткам про слоги, но имеем в виду их) Далее (в старшей группе) детки узнают, что сколько в слове гласных, столько и слогов, а гласные – это те звуки, которые поются.

г) «Умная рисовашка»

На столе лежат: лист А4, фломастеры.

- Нарисуй в середине листа домик.

- В правом верхнем углу, нарисуй солнышко.

- Справа от домика, нарисуй цветочек.

- Между домиком и цветочком, нарисуй человечка. И т. д.

д) «Чудесный мешочек»

Надо нащупать предмет и, не доставая, определить какой он формы, затем достать этот предмет и проверить, правильно ли вы угадали.

Вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

е) «Части суток» (иммитационные движения под выученный стишок). Можно использовать в течении игры с ребенком, если чувствуете, что он устал и внимание

его снизилось.

Утро наступает, солнышко встает (потягиваемся, зеваем)

Всех ребяток будит, в детский сад зовет (сгибаем руки, движения к себе)

День уж наступает, много дел у нас: погулять, покушать и настал сон час (изображают действия)

Тут уже мгновенно вечер подойдет, нас домой и сада мама заберет (изображают, как мама забирает и сада)

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора

И спать мы будем крепко, до самого утра. (ручки под щечкой)

Заключение:

Это только несколько игр для занятия с детьми дома. Было бы желание.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Сценарий развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с папой»Сценарий развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с папой» Дети с родителями входят в зал под марш «Москва! Звонят колокола!», выполняют перестроения и становятся напротив друг друга в две шеренги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Играем вместе»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД