Марина Викторовна Заможных
Мастер-класс для родителей по рисованию тычком «Золотая рыбка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс занятия для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования на тему : «Золотая рыбка в гостях у детей»
Воспитатель: М. В. Заможных
г. Ставрополь, 2024 г.
Публикация «Мастер-класс для родителей по рисованию тычком „Золотая рыбка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: создавать условия для эмоционального сближения детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи.
Родители :
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования, методом ”тычка”, формировать интерес к совместному рисованию с детьми.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение умение расслабиться снять психоэмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями
Дети:
образовательные:
1. Учить передавать в рисунке образ рыбки, закрашивать форму, используя метод ”тычка”;
2. Закреплять умение правильно держать палочку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки, выполнять отпечатки краем пробки, дополнять рисунок своими элементами, проявляя творчество.
развивающие:
3. Развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный, оранжевый, феолетовый, голубой).
воспитательные:
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;
5. Формировать интерес к русским литературным сказкам и положительное отношение к рисованию.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Материалы:
• силуэт рыбки (по количеству детей);
• гуашь желтого, красного, оранжевого, фиолетового, голубого, белого,черного цвета;
• ватные палочки, пробки;
• салфетки сухие и влажные;
• ноутбук.
Формы и средства обучения:
• образно-художественные;
• игровые;
• практические;
• наглядные.
Предварительная работа:
Чтение ”Сказки о Золотой рыбке”, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
круглая форма, ”тычок”.
Форма работы: Мастер – класс по рисованию.
Ход образовательной деятельности.
1 Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Все знают, что все дети любят рисовать. Рисование для них – это радостный вдохновляющий труд. Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом. Нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Все девчонки и мальчишки,
Знаю точно, любят книжки.
Любят сказки….
-Хотите ли вы очутиться в сказке вместе со мной?
Дети закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:
1,2,3 – мы все замрем, в сказку попадем.
2 Основная часть.
Воспитатель: Открываются глаза, начинаются чудеса.
Просмотр отрывка мультфильма «Сказка о Золотой рыбке».
- Ребята вы знаете эту сказку? Как она называется? (Сказка о «Золотой рыбке»)
Воспитатель: Мы с вами смотрели фильм, и наши глазки устали, давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)
Наши глазки так устали (влево, вправо)
Мы немножко отдохнем
И на миг мы их сомкнем.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Ребята Золотая рыбка сообщила мне о том, что случилась беда в морском царстве. С её подружками – рыбками, произошло несчастье – они заплыли в волшебное озеро и волшебная вода этого озера смыла с них краску, и теперь они вот такие бледные (показать трафареты рыбок).
- Как вы думаете, чем и как мы можем помочь бедным рыбкам? (раскрасить их).
Воспитатель: А еще Золотая рыбка сказала, если вы поможете её подружкам, то вас ждут подарки!
Воспитатель: Ребята, вам хочется получить подарок от Золотой рыбки? Тогда давайте рисовать. Но для начала нам нужно рассмотреть её.
(Рассматривают рыбку)
- Какая она? (красивая, яркая, сказочная).
- Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глаза).
-А для чего нужны плавники и хвост? (Чтобы плавать).
-Чем покрыто туловище рыбки? (чешуёй)
-Какого цвета у нее чешуя? (красного и желтого, оранжевого, золотого)
А теперь давайте поиграем.
• ФИЗМИНУТКА
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(присесть, хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
- Я покажу, как мы необычно будем рисовать РЫБКУ. С помощью ватных палочек.
- Берем палочку в руку, обмакиваем краешек в красную краску, и прикладываем к бумаге, получается кружок, убираю и опять прикладываю рядышком. Если краска закончилась, обмакнем еще раз и продолжим прикладывать палочку по краю всего силуэта.
- Теперь я возьму чистую палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую рыбке глазик.
- А затем, с помощью пробки я нарисую чешуйки нашей рыбке. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с желтой краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
- Когда весь силуэт будет, заполнен, я положу пробку на салфетку.
- Теперь поиграем с пальчиками.
• Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения)
То сожмутся (Плотно сжимаем пальцы)
Разожмутся! (Разжимаем их.)
То зароются в песке. (Изображаем руками, будто раскапываем песок.)
Воспитатель: -Что мы будет рисовать? (Рыбку)
-Чем? Какие цвета будем использовать?
Давайте покажем на ладошке, как примакивать палочку. Приложили, убрали, рядышком приложили опять.
-А теперь выпрямили спинки, поставили прямо ножки и начинайте рисовать. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Играет тихая, спокойная музыка.)
3 Итог занятия
Когда дети закончили рисовать, появляется ребёнок - Золотая рыбка с подарками для детей.
Воспитатель:
Рыбка, посмотри, какими яркими и красивыми стали твои подружки.
Ребята покажите свои рисунки. (Дети выкладывают свои рисунки на стол). Рыбка очень довольна, благодарит детей и дарит в подарок угощения.