Полещенко Елена
Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Вместе играем — мелкую моторику и речь развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка детско – родительского занятия в ДОУ :
«Вместе играем – мелкую моторику и речь развиваем!»
Занятие рассчитано на детей средней группы совместно с родителями.
Цель: Гармонизация детско – родительских отношений.
Задачи:
• Установить более доверительные отношения между родителями и детьми.
• Обучить родителей способам развития мелкой моторики у детей в домашних условиях и с помощью подручного материала.
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми средней группы „Вместе играем — мелкую моторику и речь развиваем!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Научить детей и родителей договариваться друг с другом в процессе совместной работы
• Почувствовать радость от совместного творческого процесса.
Ход занятия:
Родители и дети рассаживаются парами за столы в группе.
Вступительное слово ведущего для родителей : «Все мы знаем, какое большое значение для развития речи имеет развитие мелкой моторики у детей, особенно тех, которые имеют проблемы с речевым развитием. Сегодня я хочу вам показать, как интересно, весело и с пользой для наших пальчиков и язычка мы можем вместе играть дома, при этом не тратясь на дорогостоящие развивающие игрушки, а используя те предметы, которые есть в каждом доме.»
В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:
«Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Кто так рано встает, голосисто поет,
Детям спать не дает?»
Д. : Петушок!
В. показывает петушка, дети с ним здороваются.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх). Прямо к солнцу повернулся (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить большой и указательный пальцы) Ты сегодня не проспи!
В. Ребята, раз петушок пришел к нам в гости, его надо чем-то угостить. Что любят петушки?
Д. Зернышки.
В. Раздает по 2 мисочки, пустую и с фасолью, белой и красной. Ребята, нужно выбрать для петушка только белые зернышки.
Д. вместе с родителями выбирают и угощают петушка.
В. Петушок приготовил для вас интересные задания:
В. Раздает подносы. Сейчас мы с вами будем рисовать. Насыпаем манку.
В. Какое сейчас время года?
Д. Весна!
В. Давайте нарисуем с вами весенний лес. (Рисуют пальчиками деревья, цветы, дорожки) А кто живет у нас в лесу? Зайчики – оставляют следы двумя пальцами, волк – всеми пальцами по очереди, медведь –кулачком)
В. А чего еще не хватает в нашем лесу?
Д. Солнышка!
В. Раздает желтые кружки и прищепки. Давайте сделаем лучики нашему солнышку.
В. Пригрело солнышко, побежали ручейки. Давайте будем пускать кораблики. (Раздает детям спички, и все вместе выкладывают кораблики)
В. В заключение, на память о нашем занятии давайте сделаем бусы и подарим их нашим мамам. (Раздаю шнурки и макароны с большими отверстиями. Дети нанизывают бусы и дарят мамам)
В. Вы очень хорошо потрудились, и теперь петушок хочет вас угостить. (Вносится большая миска с фасолью, в которой спрятаны конфеты. Дети на ощупь находят конфеты.
Д. благодарят петушка и прощаются с ним.