Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»

Оксана Плиева
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс для родителей

«Развивающие дидактические игры»

Автор:

Плиева Оксана Николаевна

Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи:

Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие дидактические игры“» размещена в разделах

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства : дидактические игры (покупные) : «Когда это бывает?», «Лото (растения, животные)», «Герои сказок» и др. ; дидактические игры (сделанные воспитателем) : «Геометрическая мозайка», «Шнуровка» и др. ; дидактические игры (сделаны руками родителей) В. В. Воскобовича: «Конструктор цифр», «Конструктор букв», «Шнур затейник», «Геоконт»; ножницы, гелиевые ручки, губчатые салфетки, линейки- трафареты геометрических фигур.

Мотивация: воспитатель предлагает разные конкурсы, состязания.

План:

- Анкета для родителей.

- Слово воспитателя. Актуальность проблемы.

- Как организовать дидактическую игру дома.

- Представление дидактических игр воспитателем (в которые играют дети в группе).

- Играем в «Конструктор цифр».

- Играем в «Конструктор букв».

- Конкурс «Кто быстрее?» (игра «Шнур- затейник»).

- Конкурс «Угадай?» (игра «Геоконт»).

- Быстро и просто изготовим «Конструктор» и придумаем разные варианты игры с ним.

Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего собрания, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.

Анкета для родителей :

1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да;

- нет;

- не знаю, дома не играем;

- свой вариант ответа.

2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

-

3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени;

- играем, когда приобретаем новую игру;

- по желанию ребёнка;

- свой вариант ответа.

4. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.

Воспитатель: В наш стремительный век нам, взрослым, просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и просто с ними поиграть.

Родители : рассуждают.

Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.

- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.

- социально- нравственному развитию ребё нка- дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:

- подготовка к проведению дидактической игры : отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.

- проведение дидактической игры : ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направлябщий действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

- анализ дидактической игры : подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы) :

- игры настольно- печатные (покупные)

- игры сделанные руками воспитателя.

- игры В. В. Воскобовича, которые помогли сделать родители :

Игра «Конструктор цифр» :

Воспитатель предлагает родителям поиграть в одну очень интересную игру, раздаёт им конструктор.

- Уважаемые, родители, как вы думаете, что перед вами? (родители рассуждают и предполагают, что это может быть конструктор)

-Совершенно верно- это «Конструктор цифр». Его придумал для своих детей В. В. Воскобович.

- Давайте запомним одну считалку: «Эники- Бэники- Ели- Вареники,

Очень- Голодные- Веники»

Воспитатель –ведущая загадывает цифру, родители отгадывают (уберите «Эники», уберите «Очень»). Получилась цифра три. После этого желающие родители загадывают цифру для всех.

- Эта игра на вид очень простая, но она способствует развитию у ребёнка внимания, пространственного мышления, логического мышления, словесно- логической памяти, мелкой моторики рук.

Игра «Конструктор букв» :

Игра способствует развитию у детей коррекционной практики; подготавливает к обучению грамоте; совершенствует интеллект; развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Воспитатель предлагает родителям продолжить увлекательное путешествие по играм (раздаёт «Конструктор букв»).

- Для начала вам нужно запомнить название деталей конструктора (стрелочки, уголки, ворота, клющки, лапки, совочки).

- Предлагаю небольшое соревнование «Кто быстрее составит букву – А-?» (родители с большим интересом принимаются за составление буквы, но у них не получается).

_ Подсказка воспитателя (называет детали, которые необходимы для построения буквы).

- Ура! Первый победитель!

Игра «Шнур- затейник» :

Игра способствует развитию у детей ориентировки в пространстве; совершенствованию интеллекта; подготавливает к обучению чтению; способствует математическому развитию.

- Воспитатель предлагает желающим родителям поучаствовать в конкурсе «Кто быстрее составит слово из трёх букв?» (на счёт –три мамы начали придумывать слова и составлять) С этим конкурсом справились гораздо быстрее и почти одновременно.

Игра «Геоконт»

- Воспитатель предлагает поиграть родителям в шифровальщиков. Родителям нужно будет расшифровать послание и отгадать слово.

-Раздаются желающим «шифровки». (оставшиеся родители болеют за соревнующихся и очень радуются когда получается картинка)

Изготовление «Конструктора»

- Воспитатель предлагает родителям самостоятельно, буквально за несколько минут, изготовить «Конструктор».

Нам понадобится:

- Салфетки универсальные

-Ножницы

-Карандаш

- Трафарет геометрических фигур.

Из разноцветной салфетки вырезаем разнообразные фигурки и придумываем разнообразные варианты игры :

«Собери красивые бусы» (по образцу или по желанию);

«Выложи предмет» или «Выложи картинку»;

«Найди пару» или «Найди такую же…»;

«Что изменилось?»;

«Три квадрата (круга, треугольника)» - соотношение по величине.

Воспитатель: Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Мне очень приятно что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций. Играйте чаще со своими детьми!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей по аппликации. Отчет о мероприятии в средней группе «Колокольчик»Мастер-класс для родителей и детей по аппликации. Отчет о мероприятии в средней группе «Колокольчик» Цель: познакомить родителей и детей с приемами работы ножницами в НОД; помочь родителям и детям избежать трудностей при работе с ножницами;.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 00:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Плиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД