Оксана Плиева
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для родителей
«Развивающие дидактические игры»
Автор:
Плиева Оксана Николаевна
Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства : дидактические игры (покупные) : «Когда это бывает?», «Лото (растения, животные)», «Герои сказок» и др. ; дидактические игры (сделанные воспитателем) : «Геометрическая мозайка», «Шнуровка» и др. ; дидактические игры (сделаны руками родителей) В. В. Воскобовича: «Конструктор цифр», «Конструктор букв», «Шнур затейник», «Геоконт»; ножницы, гелиевые ручки, губчатые салфетки, линейки- трафареты геометрических фигур.
Мотивация: воспитатель предлагает разные конкурсы, состязания.
План:
- Анкета для родителей.
- Слово воспитателя. Актуальность проблемы.
- Как организовать дидактическую игру дома.
- Представление дидактических игр воспитателем (в которые играют дети в группе).
- Играем в «Конструктор цифр».
- Играем в «Конструктор букв».
- Конкурс «Кто быстрее?» (игра «Шнур- затейник»).
- Конкурс «Угадай?» (игра «Геоконт»).
- Быстро и просто изготовим «Конструктор» и придумаем разные варианты игры с ним.
Методика проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего собрания, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.
Анкета для родителей :
1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?
- да;
- нет;
- не знаю, дома не играем;
- свой вариант ответа.
2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?
-
3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?
- не играем из-за отсутствия свободного времени;
- играем, когда приобретаем новую игру;
- по желанию ребёнка;
- свой вариант ответа.
4. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?
- да;
- нет;
- свой вариант ответа.
Воспитатель: В наш стремительный век нам, взрослым, просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и просто с ними поиграть.
Родители : рассуждают.
Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.
- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.
- социально- нравственному развитию ребё нка- дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.
Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:
- подготовка к проведению дидактической игры : отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.
- проведение дидактической игры : ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направлябщий действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
- анализ дидактической игры : подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы) :
- игры настольно- печатные (покупные)
- игры сделанные руками воспитателя.
- игры В. В. Воскобовича, которые помогли сделать родители :
Игра «Конструктор цифр» :
Воспитатель предлагает родителям поиграть в одну очень интересную игру, раздаёт им конструктор.
- Уважаемые, родители, как вы думаете, что перед вами? (родители рассуждают и предполагают, что это может быть конструктор)
-Совершенно верно- это «Конструктор цифр». Его придумал для своих детей В. В. Воскобович.
- Давайте запомним одну считалку: «Эники- Бэники- Ели- Вареники,
Очень- Голодные- Веники»
Воспитатель –ведущая загадывает цифру, родители отгадывают (уберите «Эники», уберите «Очень»). Получилась цифра три. После этого желающие родители загадывают цифру для всех.
- Эта игра на вид очень простая, но она способствует развитию у ребёнка внимания, пространственного мышления, логического мышления, словесно- логической памяти, мелкой моторики рук.
Игра «Конструктор букв» :
Игра способствует развитию у детей коррекционной практики; подготавливает к обучению грамоте; совершенствует интеллект; развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Воспитатель предлагает родителям продолжить увлекательное путешествие по играм (раздаёт «Конструктор букв»).
- Для начала вам нужно запомнить название деталей конструктора (стрелочки, уголки, ворота, клющки, лапки, совочки).
- Предлагаю небольшое соревнование «Кто быстрее составит букву – А-?» (родители с большим интересом принимаются за составление буквы, но у них не получается).
_ Подсказка воспитателя (называет детали, которые необходимы для построения буквы).
- Ура! Первый победитель!
Игра «Шнур- затейник» :
Игра способствует развитию у детей ориентировки в пространстве; совершенствованию интеллекта; подготавливает к обучению чтению; способствует математическому развитию.
- Воспитатель предлагает желающим родителям поучаствовать в конкурсе «Кто быстрее составит слово из трёх букв?» (на счёт –три мамы начали придумывать слова и составлять) С этим конкурсом справились гораздо быстрее и почти одновременно.
Игра «Геоконт»
- Воспитатель предлагает поиграть родителям в шифровальщиков. Родителям нужно будет расшифровать послание и отгадать слово.
-Раздаются желающим «шифровки». (оставшиеся родители болеют за соревнующихся и очень радуются когда получается картинка)
Изготовление «Конструктора»
- Воспитатель предлагает родителям самостоятельно, буквально за несколько минут, изготовить «Конструктор».
Нам понадобится:
- Салфетки универсальные
-Ножницы
-Карандаш
- Трафарет геометрических фигур.
Из разноцветной салфетки вырезаем разнообразные фигурки и придумываем разнообразные варианты игры :
«Собери красивые бусы» (по образцу или по желанию);
«Выложи предмет» или «Выложи картинку»;
«Найди пару» или «Найди такую же…»;
«Что изменилось?»;
«Три квадрата (круга, треугольника)» - соотношение по величине.
Воспитатель: Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Мне очень приятно что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций. Играйте чаще со своими детьми!