МААМ-картинки

Мастер–класс для родителей «Развитие технических способностей у старших дошкольников в процессе игры с конструктором»

Ирина Марунченко
Мастер–класс для родителей «Развитие технических способностей у старших дошкольников в процессе игры с конструктором»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие родительских компетенций по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

• создание условий для разнообразного сотрудничества родителя с ребенком в семье, способствующего развитию технических способностей дошкольников;

• содействовать осознанию участниками значимости конструктивно-модельной деятельности для развития личности дошкольников;

Публикация «Мастер–класс для родителей „Развитие технических способностей у старших дошкольников в процессе игры с конструктором“» размещена в разделах

способствовать развитию у родителей умений конструировать постройки из разных видов конструктора по замыслу, по чертежу, по образцу.

Ход мастер-класса

Здравствуй, уважаемые родители.

Сегодня я хочу поговорить с вами о конструктивно-модельной деятельности дошкольников.

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.

Совместная деятельность с дошкольниками по конструированию направлена на подготовку детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество детей. Это в дальнейшем способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно конструкторским мышлением.

Планируемая совместную деятельность нам важно определить у детей предпосылки формирования компетентности по специальности «Инженер», как самой востребованной на современном этапе развития нашего общества.

Реализуя парциальную программу «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» мы преследуем следующую цель - сопровождение профессионального самоопределения детей на этапе дошкольного образования.

Основной нашей задачей является – формирование первичного представления о мире профессий, интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

• Определить предпосылки формирования компетентности в дошкольном возрасте по специальности «Инженер».

• Выявить основные умения, навыки необходимые для формирования готовности дошкольников к изучению основ технических наук

• Соответствие планируемых результатов с ФГОС

В ходе занятий конструированием мы выявляем у дошкольников основные умения, навыки необходимые для формирования готовности дошкольников к изучению основ технических наук.

Дети старшего дошкольного возраста способны :

• применять некоторые правила создания прочных конструкций;

• проектировать конструкции но заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.

• разрабатывать объект;

• предлагать варианты объекта;

• выбирать наиболее соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по собственной инициативе интегрирует виды деятельности;

• встраивает в свои конструкции механические элементы: подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т. п.

Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы занятий в соответствии с детскими интересами и образовательной программой детского сада.

Использование на занятиях с дошкольниками различных видов конструкторов положительно влияет на развитие у ребёнка воображения, образного мышления, на формирование способности к волевым усилиям, на достижение результата, на развитие мелкой моторики пальцев.

Виды конструирования

Конструирование по образцу (по модели)— когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или изделие).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

Очень важно, что бы вы поддержали наши стремления и стали нашими союзниками в наших начинаниях. Поэтому мы с вами немного поиграем.

Сегодня, я предлагаю вам статьархитекторами, инженерами и строителями. Сегодня мы будем проектировать истроить дома. У нас с вами должен получиться целый город.

1) Предлагаю вашему столу следующее задание:

Для дошкольника очень сложно дается задача создать замысел и уж тем более его осуществить. Обычно дети часто меняют свой замысел, не успев приступить к осуществлению старого. Чтобы правильно организовать эту деятельность, нужно давать дошкольникам представления о том, какой объект они конструируют. Поэтому я предлагаю вам изображения различных архитектурных объектов. Попробуйте разделить их на группы - по материалу, по высотности, по назначению. Обратите внимание, у вас готовые дома. Это образцы для строительства.

2) Задание для вас (подходит к другому столу).

Прежде, чем приступить к строительству здания, архитектор должен нарисовать его план здания, а затем контролировать работу строительной компании, чтобы убедиться, что работы ведутся в соответствии с проектом. Вот этим и займетесь вы (предлагается задание для второго стола). Предлагаю зарисовать схему будущего дома, здания и алгоритм постройки объекта в инженерную книгу. Обратите внимание на карту-памятку последовательности конструирования зданий,

(Воспитатель обращается к третьему столу и предлагает вам построить такой же дом по образцу).

3) Вы должны постараться из предложенного строительного материала создать похожую модель. Обратите внимание, что все элементы, из которых состоит модель, скрыты от глаз. В ходе конструирования по образцу ребенок получает задание, но не получает способа его выполнения. Подобный способ работы с дошкольниками эффективно решает задачу активизации их мыслительных процессов. Дети учатся в своем воображении разбирать готовую модель на отдельные детали, далее правильно подобрать подходящие детали для подобной модели. При этом становится очевидным, что данный тип конструирования является более сложным вариантом работы с образцом.

Ну что, предлагаю вам стать инженерами и строителями. Приступайте к строительству нашего города.

Пока выстроите, я дам вам ряд рекомендаций по организации конструирования со своим ребенком дома.

• Играйте вместе с ребенком. Все делайте вместе. Но не увлекайтесь игрой сами. Особенно если этот конструктор для вас интересен.

Старайтесь слушать своего ребенка, когда вы будете с ним играть.

• Давайте ребенку проявлять инициативу и самостоятельность в планировании действий и достижении результата.

• Обязательно обращайте внимание на полученный результат. Обсудите с ребенком, что получилось в итоге игры, что не получилось и в чем причины неудачи.

• Обязательно похвалите ребенка, для него игра с конструктором – это труд, с которым он успешно справился.

Ну что, я смотрю, дома построены. Мы можем продемонстрировать их друг другу. (Родители показывают и рассказывают, что они сделали).

Подведем итоги нашей встречи.

Надеюсь, мои советы помогут вам организовать конструктивно-модельную деятельность детей в домашних условиях. И не важно, какой конструктор у вас есть дома.

Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности.

Взрослым важно создать условия для положительных эмоций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от любопытства к любознательности, а в дальнейшем к познавательной потребности.

Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр с конструкторами для освоения различных знаний и представления о мире профессий, об окружающем мире.

Воспитатель предлагает родителям поделиться впечатлениями о мастер-классе и продолжить предложение, записанное на карточке.

• Я попробую дома….

• Меня удивило…

• Мне захотелось…

• Сегодня я узнал…

• Было интересно….

• Теперь я могу….

• Я попробую….

Спасибо за ваше участие!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс для родителей «Развитие технических способностей у старших дошкольников в процессе игры с конструктором»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 13:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс для родителей «Развитие технических способностей у старших дошкольников в процессе игры с конструктором»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марунченко (УИ 456623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД