Галина Прохорова
Мастер-класс для родителей «Развитие саморегуляции старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Конспект мастер-класса для родителей на тему :
«Развитие саморегуляции старших дошкольников»
Педагог-психолог: Прохорова Г. Е.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие саморегуляции старших дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Мастер-класс для родителей "Развитие саморегуляции старших дошкольников"
Цель: формирование психологического здоровья старших дошкольников.
Задачи:
- развитие процессов внимания, воображения, наблюдательности;
- развитие произвольности и самоконтроля;
- профилактика агрессии;
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
- развитие эмпатии;
- снижение психоэмоционального напряжения; - формирование процессов словообразования, активизация прилагательных и существительных, расширение и уточнение словаря существительных;
Оборудование: магнитофон, аудиокассета «Вивальди и звуки океана», релаксационная музыка, тарелочки, цветной песок, клубок.
Ход занятия
1. Приветствие
Цель: сплочение, положительный эмоциональный настрой группы.
Дети приветствуют друг друга ладошками, говоря при этом: «Доброе утро, Маша…»
Почувствуйте тепло рук соседа, улыбнитесь друг другу. Повторите: "Здравствуй, друг, вот и я, мы хорошие друзья!"
Разминка:
2. Дыхательное упражнение «Ветерок» :
Давайте вдохнем через нос всю красоту и чистоту этого дня, а через рот выдохнем все печали, невзгоды, переживания. Вдох – выдох 3 раза.
Психолог:
3. Глазодвигательное упражнение:
Движение газами влево-право-вверх-вниз;
Движение глазами с подключением языка (односторонние, затем разносторонние);
Движения глазами по диагонали.
Основная часть
4. Упражнение «Весна» :
- Дети, скажите, пожалуйста, сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите первый весенний месяц, второй, третий.
- У меня в руках клубочек, он нам поможет ответить на вопрос: «Какая весна?» (Клубочек передают по кругу)
Дети отвечают: (солнечная, яркая, теплая, дождливая, холодная, разноцветная, красивая, поздняя, праздничная, долгожданная)
-Вот клубочек вернулся ко мне, сколько красивых слов мы услышали о весне!
5. «Солнышко-тучки», «Птенец»,
Психолог предлагает детям сесть на ковер полукругом
Упражнение «Солнышко-тучки»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений
Психолог: - Солнышко.
Дети: Поднимают руки вверх, в стороны, улыбаются.
Психолог: - Тучка
Дети: Сжимаются в комок, хмурятся, руки-в кулаки прижимают к себе.
Упражнение «Птенец» .
Цель: активизация подкорковых структур мозга.
Психолог: А теперь посмотрите в свои ладони. Там птенчик. Он летел к нам и замерз. Давайте согреем его своим дыханием.
Выполнение упражнения.
Молодцы! Помогли птенчику, отпустим его на волю. Пусть летит и радует всех своим звонким пением.
Психолог:
- Дети, а какие к нам птицы прилетают весной?
Ответы детей: (Грачи, журавли, скворцы, утки, соловьи, кукушка)
6. Коммуникативная игра (словообразование)
У скворца – скворчонок;
У журавля – журавленок;
У грача – грачонок;
У кукушки – кукушонок;
У утки – утенок;
У гуся – гусенок.
7. Игра «Один – много»
Ласточка – ласточки;
Жаворонок –
Кукушка –
Журавль –
Грач –
Соловей -
Аист –
Цапля –
Утка –
Скворец –
Психолог:
- Дети, а вы хотите вместе с птицами полетать? Но, надо основательно подготовиться. Для этого нам нужно сделать гимнастику головы.
8. Упражнение «Зарядка для мозга».
- Гимнастика мозга – очень трудна, но нам всегда помогает она.
По голове ладошками пройдем, пощипаем и уйдем. А теперь бежит волна, очень быстрая она.
(Дети делают волнообразные движения по всей голове ладошками, начиная с лба и спускаясь к шее).
Мы пройдем сверху вниз – не ленись,
А теперь на море качка.
Вперед, назад, влево, вправо (мышцы не напряжены, а расслаблены).
Чтоб красиво говорить и внимательными быть – завернем мы ушки к мочкам.
Дети считают: раз, два, три, теперь ушки развернем, а потом их завернем. Вот запомнили, старались, а теперь – расслабились.
Психолог:
- Сейчас мы превратимся в белых лебедей. (Дети летят по кругу).
Фонограмма «Плеск морских волн».
9. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди»
«Лебеди летели день и ночь, и еще день, и еще ночь. Впереди летели самые сильные, старые лебеди, позади – летели самые слабые, молодые лебеди. Молодые лебеди обессилили, устали и опустились на воду. (Дети садятся в большой круг). И только море поднимало и опускало их. (Волнообразные движения руками). Так прошел день и ночь, и еще день, и еще ночь. Вот молодые лебеди открыли глаза, вытянули шею, подняли голову, расправили крылья и полетели на встречу солнцу».
- Вот, ребятки, мы прилетели, сели на бережок. Какое красивое море! А морская вода какая? (Соленая, прозрачная, синяя, красивая)
Зажмурили глазки, считаем до пяти, открыли, отдохнули.
10. Арттерапевтическое упражнение - рисование на цветном песке птицы счастья.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики руки.
Дети садятся на стульчики. Перед ними тарелочки с цветным песком. Звучит музыка Вивальди.
Психолог говорит: «Сейчас вы нарисуете волшебную птицу счастья». По окончании рисования дети анализируют получившееся изображение, рассказывают о своей птице. Психолог хвалит каждого за работу.
11. Упражнение "Комплименты"
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатии.
Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок говорит: «Спасибо» и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: «Спасибо» и т. д.
11. Упражнение «Полет высоко в небе»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Психолог говорит: «А теперь перенесемся в лето. Лягте на коврики в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он - птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья распростерты в воздухе. А теперь медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
Заключительный этап занятия.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: подведение итогов занятия, закрепление положительных эмоций. «Сегодня мы играли в разные игры. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что не понравилось?
А теперь нам пора прощаться.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свои улыбки друг другу. До свидания».