Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений»

Ляна
Мастер-класс для родителей «Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: родители.

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями речедвигательных упражнений в домашних условиях.

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить родителей с понятием «речевые навыки»;

2. Показать значимость применения речедвигательных упражнений для речевого развития дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений“» размещена в разделах

3. Познакомить с речедвигательными играми и упражнениями, направленными на формирование речевых навыков и развитие мелкой и общей моторики, которые можно проводить в домашних условиях.

Ход мастер – класса.

Логопед: Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня наша встреча посвящена упражнениям, и играм с движением, направленные на развитие речевых навыков у дошкольников.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие общей моторики, тонких движений пальцев рук, что положительно повлияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот процесс задерживается.

В связи с этим логопеды ищут и внедряют новые методики для наиболее продуктивной коррекционной работы.

Каждый этап логопедического сопровождения, параллельно с развитием двигательных функций, нацелен на преодоление речевых нарушений ребёнка с ОВЗ. Все игры и упражнения проводятся на материале, соответствующем коррекционным задачам, которые позволяют:

развивать слухоречевую память и внимание;

развивать артикуляционный праксис;

— совершенствовать навык правильного произношения звуков;

развивать кистевой и пальцевый виды праксиса;

— совершенствовать навык ориентировки в пространстве и собственном теле;

развивать зрительно-моторную координацию;

развивать навык моторного планирования;

развивать лексико-грамматический строй речи;

развивать межполушарное взаимодействие.

Сегодня я покажу упражнения, которые повышают уровень самоконтроля (с использованием нейротаблиц, развивают мелкую моторику, зрительный гнозис).

Описание упражнения 1 :

На таблице изображены картинки, которые обозначают слово или предложение. Внизу под картинкой изображены симметричные жесты правой и левой руки. Ребёнок, держит руки на столе или над столом и повторяет жесты, при этом произносит слова или предложения.

Описание упражнения 2 : с ковриками

На карточке изображены цветные коврики, а на ковриках написаны слоги или картинки с нужным звуком, и изображены стрелки которые показывают направление передвижения по коврикам.

Ребенок идет по коврикам, ориентируясь по стрелкам и произносит слоги или слова.

Описание упражнения 3 :

На карточке изображены цветные коврики, а на ковриках картинки с нужным звуком, сверху показаны позы рук.

Ребенок раскладывает сам коврики, идет по коврикам, выполняет упражнения руками и проговаривает слова.

Описание упражнения 4 :

На карточке изображены цветные коврики, а на ковриках картинки с нужным звуком, сверху изображены предметы, с которыми надо работать.

Ребенок раскладывает сам коврики. Стоит или сидит перед ковриками, смотрит на карточку и выполняет действия с предметами и проговаривает слова.

Описание упражнения 5 :

На карточке изображены цветные коврики, а на ковриках предложение в картинках. Взрослый диктует сломанное предложение. Ребенок, глядя на картинки, выкладывает коврики и проговаривает правильное предложение.

Выполнять движения в соответствии с текстом - это, казалось бы, просто и легко. То есть слушать и выполнять определенные движения. А вот выполнять движения и проговаривать определенный текст одновременно - это гораздо сложнее, особенно для детей, имеющих речевые нарушения.

Но все же организованная двигательная активность ребёнка тесно взаимосвязана с его речью. Это обусловлено тесной взаимосвязью речевого и моторно-двигательного центров коры головного мозга. Именно поэтому мы занимаемся речедвигательными упражнениями. Они направлены на развитие общей и мелкой моторики, а так же речевых навыков. Некоторые из них мы сейчас проиграем вместе с вами.

1. Игры «Шагалочки». Почему так называются? Потому что ребёнок шагает, но не ногами, а руками, точнее пальцами.

Вначале просто учимся «шагать» пальцами по столу одной рукой, затем двумя. Затем шагаем пальчиками по различным дорожкам, затем проговариваем заученное стихотворение. И только потом соединяем текст стихотворения с шаганием пальчиками.

Например:

Стих. «Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.»

Стих: «Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Самый простой вариант проведения - нарисованная дорожка. Вы можете изготовить свою дорожку из различных материалов: бусинки, пробочки, ткань, камешки, пуговицы, крупа, семена и т. п. Это поможет ребенку не просто шагать пальчиками, но почувствовать на ощупь различные предметы.

Рефлексия мастер-класса

Благодарю вас за совместную творческую работу и продуктивную дея-тельность. И в завершении нашего мастер - класса, хочу попросить вас написать отзыв о мероприятии, и поставить отметку: 5 - если вы были увлечены нашей работой, и с удовольствием будете применять это дома с ребенком. 4 - если вы еще сомневаетесь, но считаете полученное интересным. 3 - если вы многое уже знали, и просто решили поучаствовать в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» База внедрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Ляна (УИ 2922542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД