Ирина Чулисова
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр»
Родительский клуб «Счастливый малыш»
«Увлекательное путешествие в страну игр»
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие в страну Игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и посетили наш родительский клуб «Счастливый малыш».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
Игра-задание
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
• Рассказываю о своих играх в детстве
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
игры
• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или
игрушки
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну Игр», где мы сможем поиграть в любимые игры. Вы согласны?
Друзья!
В страну Игралию
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы - все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
Проводится коммуникативная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
Игра проводится в целях снятия эмоционального напряжения у участников встречи, сокращения эмоциональной дистанции, сплочения детско-родительского
. Игра «Вспомни детство» Предлагается родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе в них.
В какие подвижные игры играют ваши дети?
Игра «Волшебный мешочек».
Родители по очереди опускают руку в мешочек с фруктами и пытаются определить фрукт попавшейся в руку, затем достают фрукт и называют ее цвет.
Игра «Разноцветные флажки»
Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.
А сейчас ваши дети покажут как можно поиграть в веселую игру «Твистер»
Игра «Это правда»
А теперь ребята и родители мы проверим, насколько вы внимательные. Сначала я поиграю с детьми. Я буду читать стихи, и если вы согласны с утверждением, то отвечаете «Да», если не согласны, то громко кричите «Нет».
• Выпал снег, на лужах лед-
Это лето к нам идет.
Это правда?
• Солнце будит петушок,
Значит, утро настает.
Это правда?
• Если дождь, повсюду лужи,
Значит, зонтик нам не нужен.
Это правда?
• Листья желтые летят-
Это дети листопад.
Это правда?М. Картушина
Молодцы! Какие вы умные? А теперь давайте поиграем с вашими родителями. Я прочитаю загадки-обманки! Внимательно слушайте и дайте правильный ответ!
• Толстый, как трехдверный шкаф,
Поднял хобот свой (не жираф, а слон)
• Как стройны и длинноги
В том болоте… (не носороги, а цапли)
• Рыбу я в пруду удила,
А поймала (не крокодила, а щуку)
• По кустам лесной малины
Бродят бурые (не павлины, а медведи)
И. Агеева
И родители молодцы! Все справились с заданиями.
Изготовление куколок из ниток «Девочка и мальчик»А сейчас я приглашаю всех подойти к столам. Сегодня мы с вами будем мастерить куколку из ниток : девочку или мальчика. Простая кукла из остатков пряжи, ниток мулине делается легко и быстро – путем сгибания ниток и перевязывания. Ваш малыш справиться с изготовлением этой игрушки, особенно если Вы ему поможете на первых порах. А игра с куклой, изготовленной собственными руками, доставит ребенку особое удовольствие.
При выполнении игрушки понадобятся не только умелые руки, но и хорошее настроение.
Давайте попробуем с вами сделать куклу (ведущий рассказывает и показывает,как можно сделать куклу, а гости повторяют за ней).
Берем нитки, определяемся, какой длины будет наша кукла (нитки можно наматывать на книгу, на ладошку – в общем на что угодно). Намотали, снимаем, отрезаем по низу.
Затем берем нитки на волосы: любого цвета, любой длины (мамочки здесь можно закреплять цвета – желтый, коричневый, серый, черный).
Подкладываем под середину ниток, которые приготовлены - завязываем их на узелок. Поворачиваем куклу к себе лицом и завязываем нитки на шее, обозначая голову.
Дальше берем нитки для рук, они тоже могут быть любого цвета: советуйтесь с ребенком какие подойдут, длина их от шеи до нижнего края чуть меньше.
Вкладываем руки под голову, завязываем на запястьях. Делаем куклу, учитывая соразмерность тела.
Завязываем нитки, выделяя верхнюю часть тела. Платье готово.
Можно платье превратить в штаны: разделив нити надвое и перевязав, их снизу. Игрушку можно одеть, украсить, как Вам нравиться. Ну вот мы и сделали с вами замечательных кукол.
У вас получились красивые куколки. Попробуйте дома пофантазировать: куколку можно оживить (сделать глазки, ротик, носик) можно одеть, украсить как вам больше нравится, а также придумать имя.
Ребята и родители! Нашавстреча подошла к концу. Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
Сегодня мы играли в игры, которые стимулируют творческое воображение, оригинальность мышления и наблюдательность. Эти игры вы можете проводить дома всей семьей. В играх, можно лучше понять ребенка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры- очень важны для развития ребенка. Играйте дома как можно больше со своими детьми.
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
Ведущий: мы сегодня много играли и наша встреча подошла к концу. Расскажите, пожалуйста, в какие игры вам больше всего понравилось играть, в какие игры вы хотели бы еще поиграть? В завершении я предлагаю закончить предложение…
9. Упражнение «Закончи фразу»
Цель: способствовать формированию у родителей и детей ощущения общности друг с другом.
Спасибо, что пришли, спасибо, что играли! До свидания, до новых встреч!