Дашина Анастасия Владимировна
Мастер-класс для родителей «Проворные пальчики, бойкая речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
"Проворные пальчики, бойкая речь"
Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.
Оборудование: картотека «Пальчиковые игры», карандаши, «сухой бассейн» с разными наполнителями: крупа, зернобобовые, буклеты, поднос с манкой, лента атласная, колечки из солёного теста, мячик су-джок, крышки пластмассовые от бутылок, носовые платки.
Ход:
Уважаемые родители!
Публикация «Мастер-класс для родителей „Проворные пальчики, бойкая речь“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, умными. Для общего развития ребёнка важно развитие мелкой моторики рук, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Движения рук, в особенности пальцев, стимулирует кору головного мозга, оказывает большое воздействие на мышечную составляющую речи, активизируют ее. Следовательно, для того чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.
В группе мы ежедневно играем с детьми в пальчиковые игры, у детей есть игры для развития моторики:
- всевозможные шнуровки;
- нанизывание колец, бус на тесьму;
- игры с мозаикой;
- игры с конструктором;
- игры со счетными палочками;
-игры с прищепками и скрепками;
А также в уголке по изодеятельности дети с удовольствием рисуют, обводят, штрихуют, лепят.
Показ видеозаписи пальчиковых игр с детьми в детском саду
Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важны для умственного и психического развития.
Вы спросите, как развивать эту мелкую моторику у ребёнка в современных условиях?
Мастер-класс мамы воспитанницы группы «Колокольчик» О. В. Булычовой
Упражнение «Волшебный поднос»
На яркий поднос (коробку из-под конфет, тонким слоем насыпьте манную крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится контрастная линия. Покажите, как нарисовать волны, круг, квадрат, солнышко, лодку, домик, цветок и т. п. А сейчас нарисуйте что-нибудь сами. Расскажите нам о том, что нарисовали, при этом можете придумать маленькую историю. Пожалуйста, сопровождайте все игры речью! Объясняйте ребёнку всё, что вы делаете. Комментируйте его действия. Хвалите малыша даже за незначительные успехи.
Упражнения с карандашами
Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая:
«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу»
игра. «Бусы»
Возьмите примерно 200 граммов макарон с большим отверстием. Можно взять цветные макароны, с разными фигурками. Еще вам понадобится веревочка такой толщины, чтобы макароны легко на нее нанизывались.
Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на веревочку. Девочка может делать бусы и браслеты для своей куклы, мальчик — для мамы или сестрички. Не забудьте надеть бусы, после того как ребенок их подарит.
Можно раскрасить бусы краской.
Объясните ребенку, что бусы нужно собирать обеими Руками.
Игра «Я Золушка»
Слова взрослого: Что сделала злая мачеха, что бы Золушка не поехала на бал? Правильно, она задала ей много работы по дому. Помыть пол, перемыть всю посуду и перебрать крупу. Для этого она смешала несколько видов крупы в одной большой чашке. Золушка быстро справилась с уборкой, но вот крупы! Да., с ними сложнее. Что сделала Золушка? Она пригласила на помощь своих друзей. Прибежали маленькие зверюшки и прилетели красивые птицы. Они помогли Золушке. Давай и мы немного ей поможем!
Поставьте перед ребенком две миски: одну — пустую, а во второй смешайте крупу и фасоль. Пусть малыш выбирает из нее только фасоль и кладет в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой. Делается это не только для развития мелкой моторики, но и для того, чтобы равномерно задействовать работу левого и правого полушария мозга ребенка.