Наталья Холкина
Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми 3–5 лет в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса
- Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде путешествия по сказкам. Считаю этот метод наиболее эффективным, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Проведение опытов с детьми 3–5 лет в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Итак, наша сказка называется «Удивительное путешествие с Красной шапочкой».
Воспитатель: Жила была Красная шапочка. Уж очень она была старательная и ответственная девочка, но, однажды, она услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Красная шапочка отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела радугу….А давайте вместе с вами попробуем сделать радугу! Для этого нам нужны: емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги (на столе для 4 человек 1 комплект).
Опыт № 1. В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
Воспитатель: Полюбовалась Красная шапочка радугой и пошла дальше. Дошла до пруда и увидела перед собой вулкан. Но в этот день вулкан был спокоен, а вот мы попробуем увидеть извержение настоящего вулкана! Для этого нам понадобятся: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус (на столе для 4 человек 1 комплект).
Опыт № 2. Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Воспитатель: Пока наша героиня путешествовала, незаметно наступил вечер. Солнце постепенно садилось за горизонт, и в отражении пруда была такая красота! Давайте и мы попробуем увидеть эту красоту. Для этого нам нужны: цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт № 3 : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
- Красной шапочке так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, но с наступлением темноты пришлось вернуться домой. И она решила ещё раз куда-нибудь сходить, но только в следующий раз.
Обсуждение экспериментов с родителями.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Огромное спасибо за внимание. До свидания!