Тарасова Ирина
Мастер-класс для родителей «Подвижные игры как средство развития коммуникативных умений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: гимнастические обручи, музыкальный центр.
Место проведения: спортивный зал
Публикация «Мастер-класс для родителей „Подвижные игры как средство развития коммуникативных умений дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход мастер-класса.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, а вот и я, Добро пожаловать, друзья! Приглашаем мы всех вас на веселый мастер-класс! Нашим деткам, к сожаленью, Не достаточно общения, Компьютер, мультики, планшет - Общаться детям времени нет. Надо это исправлять, Коммуникации их обучать, В игры с детками играть. А какие мы покажем, И все подробно вам расскажем.
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас! И нашу встречу хочу начать со слов известного педагога В. Сухомлинского: «Годы детства- это прежде всего, воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий приемов, мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».
Игра- это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игры очень разнообразны и, условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако, без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. В игре дети учатся слушать и слышать друг друга, учатся договариваться, распределять роли, действовать как единая группа или команда.
Так как тема нашего мастер-класса «Подвижные игры как средство развития коммуникативных умений дошкольников», предлагаю вам поиграть в подвижные игры, которые вы сможете организовать с детьми в домашних условиях, или в компании незнакомых детей, например, на отдыхе.
1. Игра-знакомство «Назови свое имя»- (все играющие стоят в кругу, водящий бежит по кругу за спинами стоящих, задевает кого-то рукой. Тот, кого задели, называет свое имя. Оба разбегаются в противоположные стороны, кто раньше займет место того, кого задевали)
2. Игра «Давайте поздороваемся»- Здороваться надо определенным образом: Музыка звучит- все гуляют по залу. Музыка останавливается 1 раз- здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом. 2 раз –здороваемся плечиками. 3 раз –здороваемся спинками, коленками, стопами ит. д.
3. Игра «Дрозд» - образовать два круга - один внутри другого. Играющим встать лицом друг к другу, двигаться приставным шагом внутреннему кругу влево, внешнему кругу вправо. Сделать один шаг, и показывая на себя и на своего партнера произносить слова:
«Я дрозд, ты дрозд. У меня нос, у тебя нос. У меня глазки ясные, и у тебя глазки ясные. У меня губки алые, у тебя губки алые. Мы с тобой два друга, любим мы друг друга».
4. Игра «Голова змеи» -на умение действовать в группе (Всем играющим встать в колонну по одному, руки положить на плечи впереди стоящему. В процессе игры не разрывать Голова должна поймать хвост. Туловище защищает хвост.)
5. Игра «Дед Мазай и зайцы»- на полу разложены обручи, все играющие-зайцы бегают по площадке. Ведущий говорит: «Зайцы на плоты»- все зайцы забегают в обручи на счет 3. Дед Мазай забирает к себе тех, кто не успел запрыгнуть в обруч. Далее обручи по одному убираются. Играющие спасаются сами и спасают других зайцев, даже если им тесно на обручах-плотах.
Инструктор: Вот окончен мастер-класс. Но спрошу сейчас у вас, С чем отсюда вы уйдете, какие игры дома проведете?
Рефлексия (ответы родителей, отзывы)