Любовь Шамаева
Мастер-класс для родителей по тестопластике «Осенние дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить использовать возможности соленого теста в совместном творчестве родителей и детей.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения солёного теста, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, буклеты для родителей, педагогическая библиотека.
Публикация «Мастер-класс для родителей по тестопластике „Осенние дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Лепка, пластилин
- Мастер-классы для родителей
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
Материал: солёное тесто, стек для лепки, доска для лепки, клеёнка, кисти, вода на каждую семью.
Участники мастер класса : дети 3-4 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Ход мастер-класса
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра. На Руси в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Их дарили друг другу.
А соленое тесто – прекрасный материал для детского творчества. И от занятия тестопластикой очень много плюсов.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками!
Плюс второй – это уникальная возможность еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться.
Плюс третий – идет мощное развитие психических процессов, таких как мышление, воображение, речь, способностей по многим направлениям.
Плюс четвертый - Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.
Так какое же значение имеет лепка в развитии детей
Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками.
В чем преимущества соленого теста перед пластилином и глиной?
• Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
• Легко отмывается и не оставляет следов.
• Безопасно при попадании в рот.
• Не липнет к рукам при лепке.
• Можно сушить на воздухе.
• Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
• Если покрыть лаком - сохранится на века.
• С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
• Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, первый способ окрашивания использование разведённой пищевой краски вместо воды, второй способ добавляя гуашь при замешивании теста и третий способ раскрасить уже готовое высохшее изделие.
Практическая часть
Воспитатель: Сейчас на дворе стоит прекрасная осенняя пора. И я предлагаю вам сделать осенние дерево.
А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.
Пальчиковая гимнастика
Колобок рукой катаю
(правой рукой катаю мячик по левой)
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я смешаю крошку.
(гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка
(сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
(и лепить теперь начну)
Разминка с соленым тестом.
Показ процесса работы педагогом.
Этапы изготовления изделия.
Для занятия вам потребуется: окрашенное солёное тесто, стека, доска.
Основные виды лепки дерева это изготовление конуса.
1. С начало мы будем делать ствол дерева
Для этого нужно скатать шар из коричневого цвета, затем раскатать его между ладошками, нажимая на одну сторону мы получим конус. Конусы в дальнейшем пригодится для лепки ствола и веток дерева.
2. Для того чтобы украсить крону дерева мы будем делать разноцветные листочки.
Снова нужно скатать маленькие шары, затем их раскатать между ладошками, нажимая на одну сторону для получения капелек, затем капельку нужно сжать между пальцев для получения листочков.
3. Но для того чтобы листочки выглядели как настоящие нужно стекой сделать прожилки.
4. Вот теперь мы смачиваем места где будут находиться наши листочки водой и прилаживаем их, формируя красивую крону дерева.
Рефлексия
• Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
• Какие чувства вы испытывали при лепке изделия?
• Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
• Нужны ли такие мастер-классы?
• Что взяли полезного?
На этом наш обучающий мастер-класс закончен. Я благодарю вас за то, что вы посетили его. Надеюсь, что вы научились чему-то новому и будете использовать эти умения дома.
Пробуйте, придумывайте, вдохновляйтесь сами и вдохновляйте своих детей! Творческих успехов!