Ольга Сарайкина
Мастер-класс для родителей по теме «Корригирующая дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Недостаточная компетентность родителей в вопросах профилактики плоскостопия с помощью нестандартного оборудования.
Цель: демонстрация методики изготовления нестандартного изготовления нестандартного оборудования для эффективного использования в совместной деятельности родителей и детей, направленной на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
• повышать компетентность родителей в вопросах профилактики плоскостопия;
Публикация «Мастер-класс для родителей по теме „Корригирующая дорожка“» размещена в разделах
• активизировать интерес родителей к двигательным действиям детей на занятиях физкультурой;
• дать представление о способах организации корригирующей дорожки в домашних условиях.
Используемые методы обучения: словесные (рассказ, беседа, практические (ходьба по корригирующей дорожке, наглядные (демонстрация нестандартного оборудования).
Материалы и оборудование:
- демонстрационные: орехи, шишки, канат, дорожка со следами рук, дорожка со следами ног, образцы нестандартной корригирующей дорожки;
- для практических занятий: скотч двухсторонний, плотный картон, пуговицы, камни декоративные, фасоль, бельевая веревка, контактная лента.
Содержание:
• виды оборудования для занятий физической культурой;
• использование корригирующей дорожки и ее значение;
• значение корригирующей ходьбы для профилактики заболеваний ОДА;
• методика изготовления элементов корригирующей дорожки.
План:
- беседа о профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду;
- рассказ о разнообразии физкультурного оборудования для укрепления здоровья;
- цель, задачи физкультурно-оздоровительной работы;
- ходьба по корригирующим дорожкам;
- изготовление элементов корригирующей дорожки;
- подведение итогов, рекомендации.
Ход работы
1. Введение.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о нетрадиционном физкультурном оборудовании – корригирующей дорожке, о том, что это такое, как и зачем мы используем ее в детском саду. Вы видите на полу один из вариантов такой дорожки.
Использование корригирующей дорожки помогает нам разнообразить занятия, повышает эмоциональный фон, а главное – способствует тренировке мышц стопы и профилактике плоскостопия. На стопе человека находятся чувствительные точки, связанные со всеми органами и системами нашего организма, и при ходьбе босиком по поверхности разной фактуры наша стопа получает приятный массаж и тренировку одновременно, что благотворно влияет на развитие как крупной, так и мелкой моторики.
У детей при ходьбе по таким дорожкам развивается координация движений, укрепляются крупные и мелкие мышцы ног, также дети получают массу приятных эмоций. Предлагаю вам на несколько минут превратиться в детей, пройти по нашей дорожке и почувствовать, как это приятно.
Родители снимают обувь и идут по дорожке, разложенной на полу.
Воспитатель. Наша с вами задача – удовлетворить потребность ребенка в движении, ведь оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, является одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника. Поэтому мы предлагаем сейчас всем вместе изготовить различные элементы корригирующей дорожки. В дальнейшем вы сможете сделать что-то подобное вместе с детьми у себя дома.
2. Анализ образца и показ изготовления следов корригирующей дорожки.
Воспитатель. Изготовить такую дорожку очень просто. Эта работа может помочь вам расслабиться и порелаксировать после трудового дня, так как не требует особых усилий.
Перед вами лежат заготовки из картона, запечатанного в файлы, на которые наклеен двухсторонний скотч. Вам надо просто снять защитную пленку и выбрать, что вы будете наклеивать на основу. Это могут быть различные пуговицы, камешки, фасоль, как предлагаем мы, или любые другие предметы: кусочки меха, косточки от фруктов, старые бусы и т. п. Здесь все зависит от вашей фантазии. В качестве основы вы можете взять полоски ламината или линолеума, оставшиеся от ремонта.
Как видите, дорожка состоит не только из следов с поверхностью разной фактуры, но и из каната. Мы можем сплести канат тремя способами макраме из обычной бельевой веревки.
3. Практическая работа.
4. Итог.
Воспитатель. Спасибо, уважаемые родители, за участие в изготовлении нетрадиционного оборудования. Надеемся, что наш мастер-класс поможет вам в организации уголка двигательной активности дома, а работа вместе с детьми над изготовлением корригирующей дорожки принесет не только пользу, но и доставит огромную радость от совместного творчества.