Елена Старостина
Презентация для родителей по развитию речи детей компенсирующей группы «Осень» с использованием пескостола
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей
Тема «Осень».
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Задачи: Раскрыть разные приемы взаимодействия взрослых и детей по
обогащению словаря.
Вызвать интерес родителей к нетрадиционным формам игр с детьми.
Способствовать сплочению детско-родительских взаимоотношений в игре.
Публикация «Презентация для родителей по развитию речи детей компенсирующей группы „Осень“ с использованием пескостола» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал: стол песковой; красивый листик (природный); фломастеры, листы бумаги; картинки - медведь, лиса, зайчик, лягушка; схема стихотворения. Листочки со стихотворением «Сентябрь» Е. Трутневой.
Ход:
Уч-логопед: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я вам покажу небольшой мастер-класс, не сложные игры с детьми которые я использую в совей работе. Они обогащают словарь детей, связную речи, выразительностью речи, память (зрительную, слуховую, внимание, воображение, развивается умение работать со схемами, самостоятельно не боясь ошибиться и исправить свою ошибку.
Ну, что начинаем.
Уч-логопед: Какое сейчас время года?
А сколько месяцев у осени?
Назовите первый месяц осени.
Второй месяц осени? (октябрь).
Назовите последний месяц осени (ноябрь).
Сюрпризный момент - листочек.
Я сегодня на улице увидела красивый листочек, предлагаю с ним поиграть. Игра подбери красивые слова к слову осень
Я начинаю. Осень какая? (золотая) листочек передается родители добавляют свое прилагательное (теплая, дождливая, солнечная, пасмурная).
Про это удивительное красивое время года художники пишут картины, а поэты пишут стихи.
Послушайте строки из стихотворении «Сентябрь» Евгении Трутневой
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Предлагаю поиграть в игру «Воображалка»
Вот перед вами стол с песком и фломастеры. Мы с вами зарисуем строчки из стихотворения. (родители самостоятельно выбирают фломастеры или подходят к пескостолу.
Утром мы во двор идём – как мы можем зарисовать эту строчку? (солнышко, заборчик, ножки)
Листья сыплются дождём, (листочки, капельки дождя, листочки из тучки)
Под ногами шелестят (ножки, ухо)
И летят… летят… летят… (крылья)
Родители самостоятельно схематично зарисовывают строчки из отрывка стихотворения на лентах бумаги.
Уч-логопед: Эти ленты будут у нас находиться в группе и вы легко сможете вспомнить строки из стихотворения.
уч-логопед: Здорово получилось у вас получилось.
А теперь игра на внимание «Будь внимателен!»
Я приготовила для вас карты схемы посмотрите на них. Это схематично зарисован отрывок из стихотворения.
Показ схемы предложения.
Утром мы во двор идём – ___ __ __ ___ ___
Листья сыплются дождём, ___ ___ ___
Под ногами шелестят ___ ___ ___
И летят… летят… летят… ___ ___ ___ ___
Молодцы!
Когда я буду рассказывать стихотворение и вы услышите ошибку вы должны это слово зачеркнуть. Вот так. /
Днем мы во двор идем
Листья сыплются дождем
На асфальте шелестят
И летят летят летят летят.
Проверьте самостоятельно правильность выполнения задания. Если есть ошибка, исправьте ее. После самостоятельного исправления - показ исправленной схемы.
Игра сказочные карточки.
Мы сейчас с вами будем рассказывать строчки из стихотворения с разной интонацией. А помогут нам сказочные герои. Медведь, лиса, зайчик, лягушка.
Как хорошо у вас получилось.
Логопед: Как вы думаете, удалось ли (гостью) рассказать от лица героя? За счет чего ему удалось передать характер героя (эмоции, голосом, движениями).
Как интересно и увлекательно мы играли, но это еще не все.
Я открою вам тайну, эта тайна о примете осени.
Если на Березе в конце осени будет много листьев, то зима будет холодная, морозная, лютая. Вы можете понаблюдать за Березкой, и тогда узнаете, какая у нас будет зима лютая или теплая.
Я предлагаю вам на память выбрать листочки. Спасибо.
Ув. родители. Спасибо вам большое за активное участие в нашем мероприятии. И на последок хочу подарить вам листочки со стихотворение Е. Трутневой и вы самостоятельно с ребенком поиграете в эти игры и без труда выучите стихотворение «Сентябрь»
Сентябрь
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)