Инна Жарикова
Мастер-класс для родителей по организации летнего отдыха детей
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, нужно приложить все усилия, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой. Поэтому больше уделяйте внимания своим детям, играйте со своими детьми! Дети буквально всему обучаются в игре.
Впереди у нас летний период, многие из вас запланировали поездки, путешествия. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Давайте сейчас рассмотрим несколько вариантов.
Отправиться в путешествие мы с вами можем на машине, в поезде, на корабле.
Публикация «Мастер-класс для родителей по организации летнего отдыха детей» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В поезде, например, можно устроить кругосветное путешествие. Сделайте при помощи одеяла – пещеру, из бумажных полос - реки и мосты, из лесенки – высокие горы. В конце каждого отрезка пути устройте испытание для малыша, пусть разгадает загадку, споет песенку. Соберите маленький рюкзачок с продуктами и устройте привал «на берегу моря». Для игры можно использовать различные сувениры - придумайте, из какой страны вы их привезли.
В перерывах между играми можно провести и дыхательную гимнастику. Например, «Дулбол». Сомните любую бумажку в комок, получится мячик. Из своих ладоней смастерите воротца. На столе устройте соревнование: кто больше попадет «дулболом» в воротики. (проигрываем)
Так же можно заранее приготовить из бросового материала различные «Моталочки» и «Ловушки»
Эти игрушки - отличный способ развить в ребенке координацию и ловкость! А главное, они являются источником хорошего настроения!
Для ловушки нам понадобится: бутылка, контейнер из-под киндер-сюрприза, нитка или шляпная резинка.
Отрезаем верхнюю часть от бутылки, обвязваем ее ниткой, другой конец которой закрепляем в контейнере.
Чтоб стало красивее, бутылку обклеили наклейками и цветной бумагой.
Вот и все можно устраивать соревнования! Давайте сейчас в этом потренируемся.
(Сначала приглашаю 2х родителей на игры с «моталочками», затем с «ловушками».)
Дети дошкольного возраста очень любят пальчиковые игры, которые дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Твоя ладошка
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)
Дети младшего и среднего дошкольного возраста осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Дети старшего дошкольного возраста могут играть в игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Проводится пальчиковая гимнастика «Пельмени»
Учеными доказано, что совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
“Солнышко, камешек, заборчик” Ладони, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь широко раскрыта, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
“Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
“Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Также вам хочу порекомендовать вам несколько обучающих подвижных игр, которые непременно понравятся вашим детям.
Заранее приготовьте математическое одеяло.
«Математическое одеяло»
Цель игры: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.
1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.
2. На полу лежит одеяла, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывают количество набранных очков.
«Буратино»
Цель игры: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.
Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.
Воспитатель: Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им…
Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.
«Разные шаги»
Обычно дети 5–6 лет любят не только читать, но и считать. Дети могут просто так считать, даже без какой-либо цели, поэтому если вы включите счёт в игры, дети будут считать с ещё большим удовольствием.
В этой игре водящий отходит на некоторое расстояние от детей и даёт им задания : «Пройти 7 гигантских шагов» или «22 шага лилипута». Игра может не носить соревновательного характера, ребёнку необязательно быстрее прийти к финишу. Так вы можете играть и во время длительных прогулок. Предлагайте детям идти «50 шагов слона» или «5 шагов лягушек». Дети обычно быстро включаются в игру и сами придумывают задания друг для друга.
«Всё наоборот»
Дети в старшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо следуют словестным инструкциям. Поэтому предложите ребёнку чётко следовать инструкциям, не отвлекаясь.
Сначала давайте инструкцию и делайте заданное движение. Потом начинайте делать другие движения. Например, вы говорите: «Хлопаем», а сами топаете. Дети с удовольствием пытаются следовать словестным инструкциям, не отвлекаясь на ваши движения. Это их учит концентрировать внимание на чём-то одном.
Наша самая любимая игра из этой серии «Карлики-великаны» Давайте сейчас в нее поиграем.
«Твистер»
Эта весёлая подвижная игра подойдёт как для детей, так и для взрослых, в неё идеально играть всей семьей. Она также обучает ребёнка работать по словесной инструкции, кроме того, дети начинают лучше ориентироваться в понятиях «правый-левый».
Эту игру необязательно покупать. Разноцветные круги просто нарисовать мелом на асфальте. Ведущий даёт задание, например: «Левая нога – на красный круг». Вы также можете предложить спеть песню или проквакать лягушкой, пока ребёнок стоит на одной ноге. Обычно игра вызывает массу положительных эмоций, и дети готовы играть в неё снова и снова.
Если ваш малыш устал играть, вы можете предложить ему «Путешествие наоблаке». Вместе с ребенком прилягте удобнее и закройте глаза. Комментируйте ему свои действия. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы вместе прыгаете на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте с вашим ребенком бодрыми, свежими и внимательными.
Таким образом, проявив немного фантазии, любой родитель в состоянии обеспечить ребенку достойный и интересный досуг. Общение в игре не бывает бесплодным. Игры, используемые во время путешествий, отлично тренируют память, воображение, смекалку, сообразительность, внимание и прочие психические способности. Они дают возможность развить самые лучшие качества детей.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!