Маргарита Горковенко
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 64
«ИСКОРКА»
___
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей д. 9
ИНН /КПП 5007010663/500701001
Мастер – класс
для педагогов и родителей
по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике
(рисование втулкой от туалетной бумаги)
«Одуванчик»
Подготовила и провела воспитатель:
МАДОУ № 64 «Искорка»
Горковенко Маргарита Алексеевна
2017г.
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике „Одуванчик“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конструирование, поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мастер – класс
для педагогов и родителей
по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике
(рисование втулкой от туалетной бумаги)
«Одуванчик»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – гуашь белого цвета, альбомные листы бумаги, втулка от туалетной бумаги.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме.
Вступительное слово
Актуальность выбранной темы мастер-класса :
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
• рисование ладошками.
• рисование по мокрому листу бумаги
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + гуашь
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки;
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
• рисование солью, песком, манкой;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• кляксография обычная;
• пластилинография
• граттаж
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом рисования, рисование втулкой от туалетной бумаги. Берем втулку и делаем разрезы по окружности 1,5 – 2см.
Отгибаем слегка надрезанные полоски наружу. Обмакиваем в краску и легкими движениями делаем отпечатки, т. е. рисуем одуванчик.
Кисточкой дорисовываем стебельки. Ватными палочками дорисовываем летящие парашютики.
Вот что у нас получилось.
Рефлексия. Какие у вас замечательные работы получились! Понравилось вам рисовать в этой технике?
Скажите, что вы чувствуете?
Настроение хорошее?
Да!
Давайте подарим свое хорошее настроение всем!
Успехов в творчестве!