Вазирова Наида Камаловна
Мастер-класс для родителей по лепке в технике миллефиори «Цветочная композиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по лепке
в технике миллефиори - «Цветочная композиция»
Провела воспитатель МАДОУ Д/С «Золотой петушок» Вазирова Н. К.
Цель: расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина.
Применение: для совместного творчества детей 5-6 лет и родителей и всех взрослых, любящих творчество.
Задачи:
Образовательные: освоение родителями нетрадиционной техникой работы с
пластилином; обучение участников мастер- класса технике миллефиори.
Публикация «Мастер-класс для родителей по лепке в технике миллефиори „Цветочная композиция“» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционным способам изготовления поделок в работе с детьми 5-6 лет.
Воспитательные: воспитывать положительные качества, создании доброжелательного и праздничного настроения.
Развивающая среда: пластилин разного цвета, доска для работы с пластилином,
стека, салфетки.
Продолжительность: 20 минут
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- работы детей и педагога в технике «миллефиори»;
Оборудование: 3 стола, расставленных полукругом. На каждом столе –материалы и приспособления для лепки.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение нетрадиционной лепки для развития ребенка.
Миллефиори - как вид нетрадиционной лепки в изобразительной деятельности.
Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори».
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения элементов цветка в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Составление цветочной композиции в технике миллефиори.
4. Рефлексия участников мастер-класса.
5. Подведение итогов.
Ход мастер-класса :
1. Вступительная часть.
Педагог: Дорогие родители, рада приветствовать вас на нашей встрече!
Начну с японской пословицы:
«Расскажи мне - и я услышу,
покажи мне - и я запомню,
дай мне сделать самому - и я научусь!»
Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори.
Немного истории.
Название техники миллефиори, в переводе с итальянского звучит, как «тысяча цветов». Изначально она употреблялась для одного из видов мозаичного стекла с особым декоративным узором в виде цветка, отсюда и название. Такое стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками
Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик и в каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире. Они очень изящны и красивы.
Техника лепки «миллефиори» очень необычна и интересна. Самое необычное в этой технике, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.
Считается, что во время манипуляции с пластилином у нас происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений. Миллефиори - не только красиво, но и полезно.
Заготовки деталей можно получить тремя способами:
Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.
Разрезать лучше тонкой леской, так лучше сохраниться узор на срезе
Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой или леской на тонкие полоски.
Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем на тонкие полоски.
Практическая работа: Из полученных заготовок нам осталось составить цветочную композицию по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию. Замечательные получились цветы!
Вы можете их забрать с собой, они украсят любой интерьер
Наводим порядок на рабочем месте, вытираем руки влажной салфеткой
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.
Надеюсь, что вы обязательно используете технику миллефиори в совместных занятиях с детьми. Предлагаю дома слепить симпатичного слоника.
Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»
Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!