Дроботова Марина
Конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация «Овощи на тарелке»
Цель: обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
- обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей :
- закрепить знания о месте произрастания овощей :
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Овощи на тарелке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
- учить отгадывать загадки об овощах :
- развивать чувство коллективизма:
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму :
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;
- Д/игры «Что растёт на огороде?»
«Что лишнее?»; «Чего не стало?»
«Собери картинку»
«Подбери по цвету», «Витаминная корзина»
«Угадай по вкусу», Лото "Овощи, фрукты"
- Инсценировка сказки «Репка» в движениях
- сюжетно - ролевая игра «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей»
- раскрашивание картинок овощей
Оборудование:
- игрушка «зайка»
- корзинка;
- овощи муляжи;
- презентация «овощи»;
- заготовки для аппликации (тарелка, огурцы, помидоры, морковка, клей, салфетки, клеёнки).
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу «Зайку» игрушку и корзинку с овощами.
Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Дети рассматривают
-Кто, это?
Дети отвечают:
- К нам пришла зайка и принесла корзинку.
-А что лежит в корзинке?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь)
Воспитатель: Правильно. Как назвать одним словом? (овощи).
- Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами а грядках.
2. Физминутка "Огород".
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.
3. Презентация «Овощи".
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!
4. Игра называется «Собираем урожай»
- Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!
5. Аппликация "Поможем зайке заготовить овощи"
- А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать. Садитесь скорее за столы и заполняйте тарелочки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры. морковь и огурцы)
- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
- А морковь? (оранжевый, длинный, сладкий)
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов, морковок и помидоров.
Затем рассматривают свои работы.
6. Рефлексия.
Воспитатель: А, что мы с вами заготовили на зиму?
Дети: Помидоры, морковку, огурцы.
Воспитатель: А, кому мы помогали?
Дети: Зайке.
Воспитатель: А, где растут: морковь, помидор. огурец?
Дети: В огороде?
Воспитатель: А, как можно назвать одним словом: помидоры, морковь, огурцы?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Замечательные овощи на тарелочке у Вас получились!