Ирина Кузякина
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Детские музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Детские музыкальные инструменты своими руками
Мастер-класс для родителей и детей младших групп «В гости к Пете»
В детском магазине в отделе музыкальных инструментов мое внимание привлекла девочка. Она с любопытством разглядывала металлофон с яркими цветными пластинами, забавную гармошку, пузатенький барабан…
Увлекательное занятие было нарушено репликой папы: «Зачем тебе это? Идем лучше развивающую игрушку купим…»
Публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы „Детские музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ, но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивается. А прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки!
Сегодня Вы увидите, как в музыкально-игровой деятельности с ребёнком можно использовать не только фабричные ДМИ, но и самодельные. И детям это доставляет не меньшее удовольствие.
Ход досуга:
Мне пришло письмо от мальчика Пети. (достаю конверт с письмом, читаю). Он живёт далеко, в другом городе. Он пишет, что грустит и был бы рад, если б мы к нему приехали в гости и поиграли с ним. Давайте навестим Петю и попробуем его развеселить?
Мы поедем на паровозе. Усаживайтесь по местам.
Дети и родители садятся на заранее поставленные стульчики в виде сидений паровозика.
Едем под песню Паровозика из Ромашково (В. Юровского, Г. Сапгир)
Под музыку движениями рук показываем движения колёс паровоза.
Ну вот мы и приехали. (Достаю куклу бибабо мальчика).
М. р. : Здравствуй, Петя!
Петя: Здравствуйте, ребята!
М. р. : Ты нас пригласил к себе в гости, и мы к тебе приехали. Ты рад? Давай вместе играть и веселиться!
Петя: Давайте, давайте! Ребятки, вы будете со мной играть? Хотите, покажу свои игрушки? Моя самая любимая игрушка – зайчик (достаём мягкую игрушку зайчика).
М. р. : Ребятки, давайте потанцуем с зайчиком и Петей.
Исполняем песню-танец «Мы на луг ходили» А. Филиппенко, Т. Волгиной.
Ребята, а чем мы будили зайчика? Барабаном, дудочкой (достаю самодельные барабан и дудочку,играем на них). Молодцы!
Петя, а погремушками ты любишь играться? А с детками поделишься, чтоб и они поиграли с погремушками? (достаёт погремушки самодельные, раздаёт детям)
Исполняем Пляску с погремушками
Упражнение «Пляска с погремушками»
Белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой
1. Ах, как весело сегодня,
веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши! Отводят руку с погремушкой вправо и влево.
Припев:
Дзинь-ля-ля. Звонят погремушкой.
2. Погремушки вверх пошли,
выше, выше, малыши!
Погремушки деткам дали –
погремушки хороши! Поднимают и опускают ручку с погремушкой.
3. Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши! Ручку с погремушкой прячут за спиной.
4. Сели на пол, постучали
погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши! Сели на корточки и стучат погремушкой по полу.
Собираем погремушки
Петя: Ребята, как же весело с вами! А еще играть будете? Я знаю одну игру, она называется «Тихий-громкий». А играть в неё можно знаете с чем? (показывает колокольчик) С колокольчиком.
Раздаем колокольчики детям.
Игра под песню «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова, Ю. Островского
Собираем колокольчики
М. р. : Петя, как хорошо мы с тобой поиграли! А сказки ты любишь слушать? А вы, ребята? Давайте вместе послушаем сказку о курочке Рябе. (рассказывает и озвучивает муз. руководитель, «на помощь» можно позвать несколько деток или родителей)
Сказка с озвучиванием «Курочка Ряба»
Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка, и была у них курочка Ряба.
Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» - голосом), да не простое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по бутылочке).
Дед бил - не разбил (барабан).
Баба била, била - не разбила (барабан).
Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх)!
Плачет дед, плачет баба (бутылочки).
А курочка им говорит (бутылочки).
«Не плачь, дед (размеренные удары по бутылочкам), не плачь, баба (частые удары по бутылочкам). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по бутылочке), а простое (удар деревянными ложками)».
Петя: Ну вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вот мы с вами и поиграли, и сказки послушали. Как же весело мы с вами время провели! Я для вас приготовил сюрприз – угощение! Но оно не простое, а музыкальное – это музыкальный сок!
Показываем музыкальные бутыльки, как на них играть.
После музицирования все угощаются соком. Затем благодарим Петю, прощаемся с ним, уезжаем под ту же музыку домой. Все желающие могут пройти к выставке самодельных ДМИ, посмотреть, ознакомиться. Музыкальный руководитель беседует с родителями, консультирует по всем возникшим вопросам.