КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Мастер-класс для родителей «Нейроигры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня знаний родителей о развитие ребенка с применением нейроигр.
Задачи:
• Познакомить родителей с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию ребенка;
• Научить родителей использовать нейроигры для всестороннего развития ребенка; создавать из подручных средств и применять их;
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: карточки – домики, крышки – синие, красные, желтые; цветной скотч (дорожки); зонт (медуза); фишки, мячи су-джоку; геометрические фигуры из картона; палочки, 2 стаканчика бумажных; 2 платочка; цветная бумага – 5 цветов; лист А4 с изображение 2 кругов; ножницы, клей, 3 цветка – красный, желтый, белый
Ход мероприятия:
(1)
Ведущий: - Доброе утро! Мы рады, что вы нашли время и пришли на наш практикум и мастер – класс «Нейроигры для развития детей дошкольного возраста».
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Сегодня, мы хотим рассказать вам о нейроиграх, что это такое и как в них играть с детьми.
Нейроигры – это игровые комплексы, которые способствуют развитию памяти, внимания, мышления, координации, активизируют речь, улучшают чувство ритма; улучшают пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.
Снижают утомляемость; активизируют межполушарное взаимодействие.
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.
А у вас какое полушарие ведущие?
Сейчас мы и проверим:
• Предлагаю вам сцепить руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху (запомнить Л или П)
• Представьте, что вы целитесь в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? (запомнить Л или П)
• Сложите руки на груди, поза «Наполеона». Какая рука оказалась сверху? (запомнили Л или П)
Спасибо! Какая же, рука была активнее?
Правая рука – правое полушарие отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительные и полагаются на свою интуицию.
Левая рука – левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия более сильных аналитических способностей.
Ну, а для того, чтобы полушария работали в полном объеме, предлагаем поиграть в нейроигры.
(2)
1. Игра «Пятнашки в ряд»
Эта игра простая и увлекательная, она требует запоминания действий и хорошего внимания.
Задачи: развивать логическое и стратегическое мышление; пространственное восприятие; способность мыслить нестандартно; память; настойчивость в достижении цели.
Правила игры: (слайд)
Игра начинается со случайной расстановки фишек (крышки, детали лего) на игровом поле в квадраты. Перемещать фишки можно только на соседнее свободное место. ФИШКИ МОЖНО ТОЛЬКО ПЕРЕМЕЩАТЬ, ПЕРЕДВИГАТЬ, НО НЕ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ. Пустую клетку можно использовать как для перемещения детали, так и для временного хранения, пока не будет достигнута правильная расстановка по цвету крыши – в вертикальном положении.
Игра считается завершенной, когда все детали будут соответствовать цвету крыш.
Длительность игры – 3 мин.
2. Игра «Веселое путешествие»
Задачи: развивать координацию движения; пространственное восприятие.
Правила игры:
Игра начинается на разметках (на полу дорожки). Педагог демонстрирует, как пройти маршрут в паре.
Родитель и ребенок, взявшись за руки встают напротив друг друга и проходят маршрут. Действия должны быть согласованными.
А теперь бочком, бочком
Взявшись за руки идем.
Ножка в сторону шагает,
А другая догоняет.
Так шагают ножки
По извилистой дорожке.
3. Игра «Медуза»
Задачи: создать благоприятное эмоциональное состояние по средствам игровых упражнений. Развивать координацию движения, моторику, восприятия своего тела; внимательность.
Правила игры: Педагог с помощью зонта – медузы показывает движения, участники запоминают и под музыку повторяют.
Вы внимательно на медузу смотрите,
Все движения за ней повторите.
Под водой в прозрачных блузах,
Важно плавают медузы.
Не спеша, не торопливо.
Чтобы выглядеть красиво.
Вот такие модницы,
Модницы – подводницы!
4. Игра «Путешествие мячика по геометрическим фигурам»
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, гармоничное развитие двух полушарий – левой и правой части мозга.
Правила игры:
Сначала мама, потом ребенок одновременно двумя руками прокатывает мячи по геометрическим фигурам, не срезая углы.
Ежик, ежик – чудочок
Сшил колючий пиджачок
Встал с утра, пошел гулять,
Чтоб друзей всех повидать.
5. Игра «Палочка – передавалочка»
Задачи: развивать моторную ловкость и координацию движения; навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа, снизу, сверху, сбоку; концентрацию внимания.
Правила игры:
Участники встают в два круга: круг – родители и круг- дети, у каждого в руках палочка. По команде родители передают на палочках платок, а дети стаканчик, чтобы они не упали.
(3)
Мастер – класс «Изготовление нейроигры «Твисттер для пальцев»
(родители и дети проходят за столы)
В этой игры задействованы пальцы рук и голова. (слайд) Ребенок кладет левую и правую руки ладонью на большие круги, а пальцы на маленькие цветные кружки.
Далее перед ребенком выкладывается карточка с цветными кружочками в разной последовательности.
Задача детей поднимать вверх пальцы, которые находятся на кружках такого же цвета.
Для начала можно поиграть с ведущей рукой. Затем добавить другую руку. И тогда уже нужно будет поднимать пальцы обеих рук одновременно, а это сделать не так - то просто.
(дети и родители изготавливают игру)
(4)
Рефлексия
На полу лежат 3 больших цветка – красного, желтого, белого цвета.
Красный – узнали много нового, все понравилось
Желтый – было интересно, но не понятно
Белый – все непонятно, было не интересно
(предложить родителям подойти к выбранному цветку, объяснить свой выбор)