ирина сопельняк
Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Веселые пальчики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе сегодня мы с вами поговорим, а о чем вам поможет узнать загадка
Четыре брата, пятый дядя.
Идут четыре брата навстречу старшему:
– Здравствуй, большак! – говорят.
– Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
да крошка Тимошка
ДА, это пальцы и мы поговорим о формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Я каждому из вас раздам «ладошки», а вы напишите для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают.
Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
И сейчас предлагаю вам поиграть.
Воспитатель предлагает родителям встать в круг.
Воспитатель: у меня в руках волшебный мешочек, отгадайте, что там лежит
Родители берут зубную щётку повторяю движение за воспитателем
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики
Станьте ловкими скорей
Пальчики-удальчики.
Берут карандаши
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Берут массажные мячики
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно мяч катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
Воспитатель: Вот как мы замечательно поиграли и в заключении я вам предлагаю взять музыкальные инструменты и поиграть в музыкальную игру «Оркестр»
Проводится игра «Оркестр»
Воспитатель: И нашу теплую встречу хочу закончить стихотворением
Две руки
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
В заключении родителям раздаются буклеты «Веселые пальчики»