Елена Кочнева
Мастер-класс для родителей «Умные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить педагогическую грамотность родителей о роли дидактических, настольных игр, мелкой моторики воспитанников; заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь их к сотрудничеству
Задачи:
-актуализировать знания родителей
-познакомить с разновидностями дидактического материала и методической литературы по теме
Оборудование. Игры:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Умные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. "Мой дом" - развитие мелкой мотороки, наблюдательности, речи. Учить сравнивать предметы по цвету. Закреплять понятия один, мало, много. Упражнять в названии цвета: жёлтый, красный, зелёный.
2. "Разноцветное лото" - классифицировать и называть основные цвета: жёлтый, синий, зелёный, красный.
3. "Кубики" - игра по конструированию. Внимание, память, мышление.
4. "Четвёртый лишний" - развитие мышления, внимания, умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
5. "Где чей домик" - учить детей определять, кто в каком домике живёт, сравнимать домики, а также группировать животных на диких и домашних, развивать речь, внимание.
6. "Отгадай и назови" - классификация овощей и фруктов по их основным свойствам и признакам. Упражнять в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, вишня.
7. "Чудесный мешочек" - закреплять овощи, фрукты и предметы, лежащие в мешочке, описывать их форму, цвет. Учить детей чётко проговаривать слова.
Повестка:
-выставка игр
-презентация "Умные игры"
-игротека-игра на рефлексию "Солнышко"
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть сегодня на нашем мастер-классе "Умные игры".
Сейчас посмотрите на нашу выставку игр.
Пока родители рассматривают игры, воспитатель презентует данные игры, описывает их, знакомит с правилами, о пользе этих игр для детей. После того, как презентация завершена, родители, дети и воспитатель приступают к играм, начинается "Игротека". Родители участвуют в роли детей. После того, как все игры "Игротека" проиграны, воспитатель раздаёт памятки родителям "Как играть в умные игры дома". Предлагается вызывать у детей только положительные эмоции от игр, употреблять в речи оптимистическую окрасу, например:"Вот здорово!", "Как интересно!", "Красота!" и т. д., и тогда дети будут с удовольствием играть в "Умные игры".
В конце мастер-класса проовдится игра на рефлексию "Солнышко"