Людмила Ракитянская
Мастер-класс для родителей на тему «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»
Подготовила: Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Д/с комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области»
Цель: Систематизировать представления родителей о подвижных и дворовых играх как о форме двигательной активности детей.
Задачи:
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Познакомить родителей с подвижными и дворовыми играми.
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных и дворовых игр игр.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем родительском собрании вы будите активными участниками.
Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические способности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, хоровыми играми.
Подвижная игра является упражнением, посредством, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической культуре подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитие физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Сегодня мы с Вами закрепим и усовершенствуем наши знания и опыт в данном направлении.
Родителям предлагается ответить на несколько вопросов:
1 Что такое подвижная игра?
2 В какие подвижные игры Вы любили играть в детстве?
3 Чему Вы учились в этих играх?
4 Во что любят играть Ваши дети сейчас?
5 В какие подвижные игры вы играете совместно со своим ребёнком?
Воспитатель: Давайте же вспомним детство и начнём играть.
1. Первое задание.
Надо вспомнить считалки к подвижным играм.
2. Второе задание.
Необходимо ответить на вопросы.
1. Детская игра, в которой играющие прыгают на одной ноге по клеткам (Классики)
2. Детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. (Жмурки)
3. Это подвижная игра состоит из таких элементов, как бег, прыжки, удары по мячу. (Футбол)
4. Подвижная игра в которой нужно ловко увернуться от мяча. (Вышибалы)
5. В этой игре используются слова «Один-два-три – Лови!» (Ловишки)
6. Детская игра, в которой водящий говорит: «Один-два-три-четыре-пять, я иду всех искать» (Прятки)
Воспитатель: Скажите, дорогие родители, чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?
Воспитатель: Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.
Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню.
А между тем, «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры. Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто!
Воспитатель: Назовите, в какие игры вы играли в детстве?
Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли.
«Вышибалы».
Все игроки, кроме двух, становились в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.
"Съедобное - несъедобное"
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
"Тише едешь. "
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.
«Колечко-колечко»
Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Ход игры:
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
“Я садовником родился”, водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”, “ Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “В тюльпана” Тюльпан: “Ой” … И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фонтазии)
“Выше ножки от земли” игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т. д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.
“Бабушка, нитки запутались” или “Путаница” – игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
“Третий лишний” – игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.
“Холодно-горячо”. Вода прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т. д., в зависимости от темперамента игроков. (можно играть дома)
“Испорченный телефон”. Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым – вОдой.
«Ода подвижной игре»
Хорошо, когда дети играют:
будни серые вмиг расцветают,
в то же мгновение мир наступает –
это игра забияк примиряет.
Здесь неловкий становится быстрым водящим,
а задира – котенком урчащим,
робкий здесь игроков поведет за собою,
а застенчивый вам свою душу откроет.
Незаметно, не вдруг, но игра помогает –
шаг за шагом детей развивает,
их мышление, память, внимание,
углубляет и мира познание.
Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет,
и не знает границ его мыслей полет!
Лишь представит – и станет пожарным отважным
и ловцом обезьян побывает однажды…
Сколько мгновений – столько ролей,
кто их в игре подсчитает точней?
Главная роль, словно счастья кусочек,
каждый ребенок водящим стать хочет.
Нет у игры незаметных ролей,
трудно понять, что ребятам важней:
всех догонять? от ловишки бежать?
Главное – правила все соблюдать!
Словно закон эти правила чтут,
смысл игры заключается тут.
Трудно бывает порою сдержаться
и непременно сигнала дождаться –
покажут здесь выдержку наши ребята,
усилие воли проявят, где надо.
Маленький ты, но в игре не плошай –
правила просто всегда соблюдай!
Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок,
жить будет так, как научен играть он с пеленок:
честный в игре – ложь и в жизни увидит.
Воспитатель: И в заключении хочу вам показать видео «Подвижные игры дома». Спасибо за внимание!