Получи документы

Мастер-класс для родителей на тему «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»

Людмила Ракитянская
Мастер-класс для родителей на тему «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»

Подготовила: Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Д/с комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области»

Цель: Систематизировать представления родителей о подвижных и дворовых играх как о форме двигательной активности детей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей на тему „Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с подвижными и дворовыми играми.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных и дворовых игр игр.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем родительском собрании вы будите активными участниками.

Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические способности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, хоровыми играми.

Подвижная игра является упражнением, посредством, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической культуре подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитие физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Сегодня мы с Вами закрепим и усовершенствуем наши знания и опыт в данном направлении.

Родителям предлагается ответить на несколько вопросов:

1 Что такое подвижная игра?

2 В какие подвижные игры Вы любили играть в детстве?

3 Чему Вы учились в этих играх?

4 Во что любят играть Ваши дети сейчас?

5 В какие подвижные игры вы играете совместно со своим ребёнком?

Воспитатель: Давайте же вспомним детство и начнём играть.

1. Первое задание.

Надо вспомнить считалки к подвижным играм.

2. Второе задание.

Необходимо ответить на вопросы.

1. Детская игра, в которой играющие прыгают на одной ноге по клеткам (Классики)

2. Детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. (Жмурки)

3. Это подвижная игра состоит из таких элементов, как бег, прыжки, удары по мячу. (Футбол)

4. Подвижная игра в которой нужно ловко увернуться от мяча. (Вышибалы)

5. В этой игре используются слова «Один-два-три – Лови!» (Ловишки)

6. Детская игра, в которой водящий говорит: «Один-два-три-четыре-пять, я иду всех искать» (Прятки)

Воспитатель: Скажите, дорогие родители, чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?

Воспитатель: Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.

Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню.

А между тем, «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры. Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто!

Воспитатель: Назовите, в какие игры вы играли в детстве?

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли.

«Вышибалы».

Все игроки, кроме двух, становились в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.

"Съедобное - несъедобное"

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

"Тише едешь. "

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.

«Колечко-колечко»

Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ход игры:

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

“Я садовником родился”, водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”, “ Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “В тюльпана” Тюльпан: “Ой” … И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фонтазии)

“Выше ножки от земли” игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т. д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

“Бабушка, нитки запутались” или “Путаница” – игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

“Третий лишний” – игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

“Холодно-горячо”. Вода прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т. д., в зависимости от темперамента игроков. (можно играть дома)

“Испорченный телефон”. Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым – вОдой.

«Ода подвижной игре»

Хорошо, когда дети играют:

будни серые вмиг расцветают,

в то же мгновение мир наступает –

это игра забияк примиряет.

Здесь неловкий становится быстрым водящим,

а задира – котенком урчащим,

робкий здесь игроков поведет за собою,

а застенчивый вам свою душу откроет.

Незаметно, не вдруг, но игра помогает –

шаг за шагом детей развивает,

их мышление, память, внимание,

углубляет и мира познание.

Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет,

и не знает границ его мыслей полет!

Лишь представит – и станет пожарным отважным

и ловцом обезьян побывает однажды…

Сколько мгновений – столько ролей,

кто их в игре подсчитает точней?

Главная роль, словно счастья кусочек,

каждый ребенок водящим стать хочет.

Нет у игры незаметных ролей,

трудно понять, что ребятам важней:

всех догонять? от ловишки бежать?

Главное – правила все соблюдать!

Словно закон эти правила чтут,

смысл игры заключается тут.

Трудно бывает порою сдержаться

и непременно сигнала дождаться –

покажут здесь выдержку наши ребята,

усилие воли проявят, где надо.

Маленький ты, но в игре не плошай –

правила просто всегда соблюдай!

Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок,

жить будет так, как научен играть он с пеленок:

честный в игре – ложь и в жизни увидит.

Воспитатель: И в заключении хочу вам показать видео «Подвижные игры дома». Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 20:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей на тему «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ракитянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД