Елена Бузова
Мастер-класс для родителей «Математическая копилка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №21 «Аленка»
Мастер-класс для родителей на тему «Математическая копилка» в младшей группе
Разработала: Бузова Елена Николаевна,
воспитатель
г. Гурьевск
2018г.
Цель: Продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Числа четыре и пять. Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать зрительное внимание, интерес к математической деятельности.
Материал : мольберт, магниты, указка; карточки с двумя разными куклами; 2 тарелочки с раздаточным материалом-карточками с конфетами по 10 шт. в каждой; мяч; демонстрационные карточки с предметами: мяч, шапка, холодильник, шар, часы; сюжетные картинки: осень, зима, весна, лето; утро, день, вечер, ночь; развивающая игра «Черепашки».
Ход:
(Родители сидят на стульчиках). Говорю: «Вы сегодня дети. Ребята, мы с вами поиграем в разные игры. «Первая игра называется «Времена года». Я буду загадывать вам загадки. Если вы их отгадаете, то увидите картинку об этом времени года. Слушайте загадку: «Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят ( Ответ: осень) (На мольберте вывешиваю картинку-осень). Еще одна загадка:
Снег пушистый стелется,
Улица бела
И метет метелица
К нам пришла … ( Ответ: зима)
(На мольберте помещаю картинку-зима). Слушайте следующую загадку: Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает
Когда это бывает? ( Ответ: весной) (На мольберте вывешиваю картинку-весна). Послушайте последнюю загадку:
Солнце пригревает,
Цветы расцветают,
Ягоды поспевают.
Когда это бывает?» ( Ответ: летом)
(На мольберт выставляю картинку-лето) Хвалю родителей. Говорю: «А теперь я приглашаю вас сесть за стол. Поиграем в игру «Черепашки». Какое сейчас время года? (Ответы взрослых) Правильно, весна. Весной у всех животных появляются детеныши. (Ставлю на стол банку с игрой и начинаю доставать черепашек). Какого цвета эта черепашка? (Ответы родителей : фиолетовая) Правильно, фиолетовая. Поочередно прошу "детей" достать черепашек синего, красного, зеленого и оранжевого цветов, назвать цвет и сосчитать их. (Ответы родителей :5 черепашек). Продолжаю: «У черепашек родились (Ответы "детей" : черепашата). У красной черепашки родился какой черепашонок, как вы думаете? ( Ответы взрослых: красный и т. д. Родители по очереди достают и называют, у какой черепашки какой черепашонок). После того, как взрослые достанут 4 черепашат, спрашиваю: «У всех мам есть дети? (Ответы родителей : нет). Давайте посчитаем черепашат. (Взрослые считают, выясняют, что их 4). Сколько не хватает и какой маме? (Ответы родителей :1 и называют цвет черепашонка).Как сделать, чтобы всех было по 5? ( Ответы взрослых: добавить 1).Родители добавляют 1 черепашонка, снова пересчитываем черепашат и их мам. Выясняем, что теперь их одинаковое количество, по пять. Спрашиваю: «Мамы - черепашки какие по размеру?» ( Ответы взрослых: большие). А черепашата? ( Ответы детей: маленькие). Говорю: «Черепашата маленькие, им пора спать. Давайте их уберем в банку. (Родители убирают черепашат) и поиграем в игру «Какой черепашки не стало?». Вы закроете глаза, а я спрячу одну из черепашек. Откроете глазки, когда я скажу. (Поочередно убираю по 1, а в конце игры сразу 2 черепашки. «Дети» называют, какой черепашки не стало).Хвалю их. Говорю: «Вы, наверное, устали сидеть, выходите ко мне, поиграем с мячом. Станьте в круг. Игра называется «Договори». Поочередно бросаю мяч взрослым и говорю: «Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Делаем зарядку утром, а обедаем (днем). Солнышко светит днем, а луна (ночью)». Хвалю родителей. Предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть картинки о частях суток: «Давайте рассмотрим рисунки и вы скажете, какие части суток на них изображены: утро, день, вечер или ночь? («Дети» рассматривают картинки и называют части суток). Играем в игру «Посмотри и назови». Хвалю родителей.
Продолжаю: «А сейчас поиграем в игру «На что это похоже?» ( Выставляю на мольберте демонстрационные картинки: мяч, холодильник, часы, шар, шапку). Прошу взрослых:
«Назовите предметы, которые вы видите на мольберте. ( Ответы: шапка, мяч, холодильник, часы, шар). На какую геометрическую фигуру похож мяч? …шапка?. холодильник?. часы?. шар? (Ответы «детей». Хвалю их и продолжаю: «А сейчас я попрошу (называю «ребенка») взять на тарелочке 4 конфеты и угостить ими куклу в синем платье, а (называю ребенка) дать кукле в красном платье 4 конфеты. Сколько конфет у куклы в красном платье (Ответы детей). Сколько конфет у куклы в синем платье? (Ответы родителей). Обобщаю: поровну, одинаково, по 4 конфеты. Говорю: «Ребята», вы сегодня молодцы. Вам понравилось со мной играть? (Ответы родителей). А в какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы взрослых). Я думаю, вы дома расскажите, как мы играли».