МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Математическая копилка»

Елена Бузова
Мастер-класс для родителей «Математическая копилка»

МАДОУ «Детский сад №21 «Аленка»

Мастер-класс для родителей на тему «Математическая копилка» в младшей группе

Разработала: Бузова Елена Николаевна,

воспитатель

г. Гурьевск

2018г.

Цель: Продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Математическая копилка“» размещена в разделах

Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Числа четыре и пять. Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать зрительное внимание, интерес к математической деятельности.

Материал : мольберт, магниты, указка; карточки с двумя разными куклами; 2 тарелочки с раздаточным материалом-карточками с конфетами по 10 шт. в каждой; мяч; демонстрационные карточки с предметами: мяч, шапка, холодильник, шар, часы; сюжетные картинки: осень, зима, весна, лето; утро, день, вечер, ночь; развивающая игра «Черепашки».

Ход:

(Родители сидят на стульчиках). Говорю: «Вы сегодня дети. Ребята, мы с вами поиграем в разные игры. «Первая игра называется «Времена года». Я буду загадывать вам загадки. Если вы их отгадаете, то увидите картинку об этом времени года. Слушайте загадку: «Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят ( Ответ: осень) (На мольберте вывешиваю картинку-осень). Еще одна загадка:

Снег пушистый стелется,

Улица бела

И метет метелица

К нам пришла … ( Ответ: зима)

(На мольберте помещаю картинку-зима). Слушайте следующую загадку: Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает

Когда это бывает? ( Ответ: весной) (На мольберте вывешиваю картинку-весна). Послушайте последнюю загадку:

Солнце пригревает,

Цветы расцветают,

Ягоды поспевают.

Когда это бывает?» ( Ответ: летом)

(На мольберт выставляю картинку-лето) Хвалю родителей. Говорю: «А теперь я приглашаю вас сесть за стол. Поиграем в игру «Черепашки». Какое сейчас время года? (Ответы взрослых) Правильно, весна. Весной у всех животных появляются детеныши. (Ставлю на стол банку с игрой и начинаю доставать черепашек). Какого цвета эта черепашка? (Ответы родителей : фиолетовая) Правильно, фиолетовая. Поочередно прошу "детей" достать черепашек синего, красного, зеленого и оранжевого цветов, назвать цвет и сосчитать их. (Ответы родителей :5 черепашек). Продолжаю: «У черепашек родились (Ответы "детей" : черепашата). У красной черепашки родился какой черепашонок, как вы думаете? ( Ответы взрослых: красный и т. д. Родители по очереди достают и называют, у какой черепашки какой черепашонок). После того, как взрослые достанут 4 черепашат, спрашиваю: «У всех мам есть дети? (Ответы родителей : нет). Давайте посчитаем черепашат. (Взрослые считают, выясняют, что их 4). Сколько не хватает и какой маме? (Ответы родителей :1 и называют цвет черепашонка).Как сделать, чтобы всех было по 5? ( Ответы взрослых: добавить 1).Родители добавляют 1 черепашонка, снова пересчитываем черепашат и их мам. Выясняем, что теперь их одинаковое количество, по пять. Спрашиваю: «Мамы - черепашки какие по размеру?» ( Ответы взрослых: большие). А черепашата? ( Ответы детей: маленькие). Говорю: «Черепашата маленькие, им пора спать. Давайте их уберем в банку. (Родители убирают черепашат) и поиграем в игру «Какой черепашки не стало?». Вы закроете глаза, а я спрячу одну из черепашек. Откроете глазки, когда я скажу. (Поочередно убираю по 1, а в конце игры сразу 2 черепашки. «Дети» называют, какой черепашки не стало).Хвалю их. Говорю: «Вы, наверное, устали сидеть, выходите ко мне, поиграем с мячом. Станьте в круг. Игра называется «Договори». Поочередно бросаю мяч взрослым и говорю: «Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

Делаем зарядку утром, а обедаем (днем). Солнышко светит днем, а луна (ночью)». Хвалю родителей. Предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть картинки о частях суток: «Давайте рассмотрим рисунки и вы скажете, какие части суток на них изображены: утро, день, вечер или ночь? («Дети» рассматривают картинки и называют части суток). Играем в игру «Посмотри и назови». Хвалю родителей.

Продолжаю: «А сейчас поиграем в игру «На что это похоже?» ( Выставляю на мольберте демонстрационные картинки: мяч, холодильник, часы, шар, шапку). Прошу взрослых:

«Назовите предметы, которые вы видите на мольберте. ( Ответы: шапка, мяч, холодильник, часы, шар). На какую геометрическую фигуру похож мяч? …шапка?. холодильник?. часы?. шар? (Ответы «детей». Хвалю их и продолжаю: «А сейчас я попрошу (называю «ребенка») взять на тарелочке 4 конфеты и угостить ими куклу в синем платье, а (называю ребенка) дать кукле в красном платье 4 конфеты. Сколько конфет у куклы в красном платье (Ответы детей). Сколько конфет у куклы в синем платье? (Ответы родителей). Обобщаю: поровну, одинаково, по 4 конфеты. Говорю: «Ребята», вы сегодня молодцы. Вам понравилось со мной играть? (Ответы родителей). А в какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы взрослых). Я думаю, вы дома расскажите, как мы играли».

Публикации по теме:

«Артикуляционная гимнастика». Мастер-класс для родителей Я рада приветствовать вас на мастер – классе, тема которого «Артикуляционная гимнастика». В моей работе логопеда артикуляционная гимнастика.

Мастер-класс для родителей «Балерина»Мастер-класс для родителей «Балерина» Конспект занятия, Мастер-класс: балерина из проволоки и салфеток. Балерина из проволоки и салфеток – очень интересная поделка, которая.

Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке»Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке» ель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Мастер-класс для родителей «Фруктовые потехи»Мастер-класс для родителей «Фруктовые потехи» Мастер-класс для родителей «Фруктовые потехи» Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики; - раскрыть актуальность пальчиковой.

Мастер-класс для родителей «Мир Тико»Мастер-класс для родителей «Мир Тико» 1 часть Теориетическая. Знакомство с конструктором ТИКО: ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных.

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Мастер-класс для родителей «Веселая математика» Мастер – класс «Веселая математика». Цель: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми.

Мастер-класс для родителей «Музыкотерапия»Мастер-класс для родителей «Музыкотерапия» Наверное, каждый из нас слышал о феномене воздействия разных слов и ритмов на структуру воды. Так, после «прослушивания» тяжелого рока кристаллы.

Папка-передвижка для родителей и пособие «Математическая гусеничка»Папка-передвижка для родителей и пособие «Математическая гусеничка» изготовлена из джинсы, украшена цветами из фетра. .В раздевалках всегда очень мало места,да и не каждый родитель хочет читать информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Математическая копилка»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 18:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД