МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика»

Наталья Химченко
Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика» и ее значением. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения с детьми дома. Повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей.

Задачи мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс для родителей „Как выполнять артикуляционную гимнастика“» размещена в разделах

• Познакомить родителей с понятием артикуляционная гимнастика;

• Рассказать родителям о правильном выполнение артикуляционной гимнастики, так как она важна для постановки звуков у детей;

• Научить выполнять специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, настольные зеркала, влажные и сухие салфетки, буклет «Артикуляционная гимнастика».

Ход мастер-класса

Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о значении артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделить на три группы: одни помогают улучшить подвижность и согласовать работу органов речи, другие – увеличить силу их движений и третьи – «приучить» язык, губы и нижнюю челюсть к определенному положению, которое они должны занять для правильного произношения того или иного звука.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные.

Произношение звуков сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок. В работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения — с родителями.

Этот мастер класс призван помочь вам в этом. Мы проведём его в нетрадиционной форме, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму!», если перевести это выражение на язык цифр: услышанное запоминается на 15%, увиденное запоминается на 25%, проделанное на 70% .

Существуют специальные правила проведения артикуляционной гимнастики, которые перечислены в памятке для родителей. Послушайте внимательно, сегодня они вам пригодятся в совместной работе.

Памятка для родителей : «Правила проведения артикуляционной гимнастики».

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день до еды или через час после еды.

Выполняется она, сидя перед зеркалом, соблюдая правильную осанку и зрительно контролируя выполнение движений. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?

• Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится абсолютно правильно выполнять упражнения.

• Движения необходимо выполнять точно, четко, плавно и поочередно, под счёт.

• Темп артикуляционных движений, от медленного и неторопливого вначале, постепенно нарастает по мере автоматизации выполнения комплекса движений.

• Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет новых упражнений, освоенных ребенком с учителем-логопедом.

• Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений постепенно возрастает, параллельно с увеличением темпа движений.

• Желательно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики под счёт или словесное сопровождение, текст которого произносит взрослый.

• Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений : точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

И так, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Как выполнять артикуляционную гимнастику». Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить некоторые упражнения артикуляционной гимнастики. Для этого вам понадобятся зеркала. Располагаем их так, чтобы вам хорошо была видна нижняя часть лица.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд№3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Выполняя артикуляционные упражнения, хвалите ребёнка, ведь поощрение придаст малышу уверенность в себе и в своих силах.

Таким образом, эти нехитрые упражнения способствуют развитию мышц артикуляционного аппарата, что подготавливает ребенка к произношению отсутствующих звуков, способствуют коррекции неверного звучания.

Ожидаемые результаты:

1) Родители будут более информированы о содержании коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми по коррекции дефектов звукопроизношения.

2) Взаимодействие родителей, детей и учителя-логопеда в коррекционной работе даст положительный и более быстрый результат.

3) Адекватная оценка родителями возможностей своего ребенка сделает их активными участниками педагогического процесса.

4) Родители получат навыки проведения артикуляционной гимнастики и смогут дома в совместной деятельности помогать детям.

5) В непосредственном общении с детьми у родителей появится возможность закреплять сформированные навыки и развивать эмоциональный контакт с ребенком.

6) В случае возникновения затруднений при выполнении ребенком артикуляционных упражнений родители смогут обратиться за консультацией к учителю-логопеду или самостоятельно найти ответ в специальной литературе по логопедии

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Делаем артикуляционную гимнастику увлекательнойДелаем артикуляционную гимнастику увлекательной В течение дня в группе, я обязательно нахожу время провести с ребятами артикуляционную гимнастику. Им интересно играть с язычком. Но не.

Как сделать артикуляционную гимнастику интереснойКак сделать артикуляционную гимнастику интересной Как сделать артикуляционную гимнастику интересной. Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД