Людмила Иконникова
Мастер-класс для родителей и детей по аппликации из салфеток в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи:
-Развивать активную речь детей;
-Учить сопровождать речь движениями;
-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
-Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;
-Развивать воображение,
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать активность, инициативность;
-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей по аппликации из салфеток в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать цветок, скатывать из салфеток шарики; упражнять в работе с клеем
Материал к занятию: игрушечная пчелка, образец; на каждого ребёнка –силуэты цветов, салфетки разных цветов, клей, влажные салфетки, цветы красного и желтого цвета.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес. А на чем мы туда поедем? На поезде!
-Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту) .
Дети: Ту-ту-ту. Ходьба детей с согнутыми руками.
В-ль: Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
Дети: Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.
В-ль: Сейчас я вас буду превращать всех в цветочки. Вот сейчас рукой взмахну и вас в цветочки превращу (раздаю каждому ребенку по цветочку). Какие красивые цветы у меня получились!
Физкультминутка (с цветочком):
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
В-ль: Ребята, слышите? Кто-то жужжит?
Пчела: Здравствуйте ребята!
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…
Дети: Пчела.
Пчела: Я прилетела к вам из другого леса. Как же в вашем лесу красиво, много цветов.
В-ль: Ребята, а вы хотите немножко побыть пчелками? Пчелка, научишь наших ребят летать от цветка к цветку?
Пчела: Конечно!
Игра «Пчелки на лужайке».
Ребята полетели на красные цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята полетели на желтые цветочки. (разложить на ковре цветы желтые и красные).
Пчела:
А в моем лесу нет цветов. Ребята, а Вы мне поможете? Сделайте пожалуйста цветы для моей полянки.
Дети: Поможем
В-ль: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Улей (пальчиковая гимнастика)
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — и их не видать.
(отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — и пчелки летят,
(скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»
Пчела: Полетели! (Дети летят за пчелой к столам).
Дети садятся за столы.
В-ль:- Мы с Вами будем делать необычные цветы. У нас есть нарисованные цветы, но лепестки белые. Мы будем украшать лепестки шариками из салфеток. Отрываем маленький кусочек от салфетки, скатываем шарик, макаем в клей и приклеиваем на лепесток. А Ваши мамы и папы вам будут помогать.
-Молодцы ребята! Молодцы родители. Вы хорошо постарались. Давайте покажем наши цветы Пчелке.
Пчела:-Красивые цветочки будут цвести на моей полянке. Спасибо Вам!
До свидания.
В-ль:- Ну а мы ребята сядем в поезд и поедем к себе в группу, там пчелка вам оставила сладости.
Понравилось Вам наше занятие? Для кого мы делали цветы? Из чего мы делали с детьми? И т. д.