Заливина Юлия Александровна
Мастер-класс для родителей и детей «Парная Йога»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей и детей «Парная Йога»
Подготовила: инструктор по физической культуре Заливина Ю. А.
Цель: Создание условий для повышения интереса у детей родителей к занятиям йогой.
Задачи:
• Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей.
• Развитие физических качеств в процессе игровых упражнений.
Место проведения: физкультурный зал
Вопрос к родителям:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Парная Йога“» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
О чем вы мечтаете для своих детей?
Ответы:
Инструктор:
О чем обычно мечтает каждый родитель? О том, чтобы дать своему чаду все, о гармонии во взаимоотношениях с ребенком, с собой и еще много о чем…
Занятия йогой с ребенком являются самой гармоничной методикой или системой, если хотите, взаимодействия. А почему? Просто, потому, что больше нигде нет такой глубины и широты взаимодействия, как в йоге.
Вопрос к родителям:
А маленький ребенок может быть партнером при занятиях йогой?
Инструктор:
Как заниматься собой, когда еле успеваешь делать все свои дела, а еще и для семьи нужно сохранить энергию, да, что говорить про себя… Бывали, наверное, у вас такие мысли?
Йога для родителей с детьми может создавать условия, когда малыш становится партнером и способствует трансформации взаимоотношений между Вами и самим собой, а так же изменяет Ваш внутренний мир, и, конечно, постигает свой мир, который находится на стадии формирования, становления.
Если вы хотите получить результат тут же, тогда йога - это для вас, т. к. результат есть уже с первого занятия, как для родителя, так и для ребенка. Помимо физического развития йога мягко развивает эмоциональные связи с ребенком.
Работая в паре, выполняя асаны и другие упражнения, партнеры настраиваются на единый ритм дыхания, в результате чего происходит глубокая настройка на внутренний мир друг друга.
Взаимодействуя с ребенком вы видите и чувствуйте границы своего тела, а для ребенка в младшем возрасте это ценная информация, так как он еще мыслит себя единым с нею организмом, зачастую не осознавая этого. Выполняя упражнения, дети видят свой нынешний предел физических возможностей довольно реалистично, а значит, в дальнейшем родитель может помочь развивать слабые места своему чаду. Совместная отстройка асан помогает лучше выполнить сами позы, даже если ваше тело не достаточно тренировано и привыкло к таким нагрузкам. После совместной практики у вас появится новая точка соприкосновения, возможность поговорить об общем занятии. В привычном взаимодействии родитель чаще всего занимает так называемую «позицию сверху», а ребенок «позицию подчинения». Здесь же вы находитесь на равных позициях.
Парная работа хороша тем, что ее эффективность зависит от равноценного вклада обоих. Бывает так, что один сразу не понимает, как сделать то или иное задание, а будучи в паре срабатывает принцип «одна голова хорошо, а две лучше».
Вопрос к родителям:
Йога – что это… (остановитесь, попробуйте дать свой ответ)
Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.
Инструктор:
Если вы подумали что йога это работа с телом, асаны— вы правы, но это не все!
А если вы думаете, что йога это мировоззрение, философия, вы правы, это философские знания.
Йога помогает детям вырабатывать правильную осанку. Лучший способ предотвратить заболевания спины в пожилом возрасте – с малых лет учиться держать спину. Прекрасный способ добиться этого – занятия йогой: они не только укрепляют позвоночник, развивают его гибкость и обеспечивают свободный приток крови, но и приучают детей следить за движениями своего тела, избавляться от давних вредных привычек и предотвращать формирование новых. Детский вариант йоги учитывает физические, физиологические и психологические особенностей детей.
Йога учит детей правильно дышать: вдыхать носом медленно и глубоко, такое дыхание создает спокойное, сосредоточенное и восприимчивое душевное состояние. Если ребенок страдает астмой, дыхание по принципам йоги будет особенно ему полезно. Ребенок научится следить за своим дыханием и регулировать вредные ритмы дыхания, но и сможет благодаря специальным упражнениям укрепить иммунную и дыхательную системы и лучше справляться с приступам.
Укрепление нервной системы ребенка - еще одна важная задача йоги. Зачастую мы, сами того не желая, подвергаем детей сенсорной перегрузке, злоупотребляем телевидением, видеоиграми, электронными игрушками, неправильное питание. В результате хронической гиперстимуляции детям недостает умения сосредотачиваться на протяжении длительных периодов времени. Крайние проявления этого состояния – такие нарушения поведения, как синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Влияя на дыхание и движения, йога может замедлить сердцебиение ребенка и скорость его дыхания, сделать более крепкой центральную нервную систему. Все это производит глубокое успокаивающее воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Вопрос к родителям:
Как вы думаете, что йога даст Вам и вашему ребенку?
Инструктор:
Давайте подитожим - занятия Йогой способствуют:
Развитие гибкости, выносливости, укрепление и развитие эластичности мышц, разработка суставов, укрепление внутренних органов
Преодолению неуверенности в себе
Обретение физического и душевного равновесия
Предотвращение сколиоза и выработке хорошей осанки
Инструктор:
Как проходят занятия?. Занятия для детей проходят в динамической, игровой, увлекательной форме (например рассказывается сказка или просто история). В группе создается положительный эмоциональный настрой. Позы следуют одна за другой и удерживаются по 5-15 сек. Используются комплексы асан.
Какие же нюансы стоит учесть и правила соблюдать во время занятий детской йогой дома?
— Заниматься йогой с детьми можно в любое время дня.
— Не стоит заниматься сразу после еды. Подождите 1-1,5 часа, чтобы пища улеглась и в желудке не было тяжести.
— Не давайте пить перед и во время занятия. Если малыш очень хочет пить, пусть сделает несколько глотков, иначе заниматься ему будет тяжело и неприятно.
— Одежда должна быть легкой, нежаркой, удобной и из натуральных тканей. Не надевайте ребенку носочков. Носки скользят по полу или по ковру. К тому же, пусть эти 15 минут занятий йогой станут одновременно и закаливающей процедурой. Поверьте, малыш не замерзнет.
— Летом лучше заниматься йогой на свежем воздухе, а зимой в хорошо проветриваемом помещении;
— Не акцентируйте внимание на дыхании малыша. Пусть дышит, как обычно. Главное, чтобы ребенок не пытался задерживать дыхание. Если малыш запыхался или задыхается, остановитесь и отдохните. Пранаяма (дыхательные упражнения) в занятиях детской йогой применяются мало и очень осторожно. Вообще, та йога, которая имеет своей целью улучшить здоровье, излечиться от болезней или получить специфический опыт, начинается только с 18 лет.
— Если вы решили поиграть в йогу утром, то имейте в виду, что сразу после сна очень трудно делать упражнения на прогибы назад и наклоны вперед. Малышу могут не понравиться неприятные ощущения.
— Если же вы запланировали детскую йогу на вечер, то по возможности исключите из занятия асаны, в которых голова находится ниже талии – наклоны стоя и перевернутые асаны. Прилив крови к голове повышает давление и способствует повышению активности, а в таком состоянии малыша будет трудно уложить спать. Выбирайте позы сидя и лежа на животике или спинке.
— Привлекайте к занятиям йогой папу. Наверняка папа придумает новые интересные позы и истории. Напоминаю, что в блоге «Йогамама» продолжается конкурс «Отцы и дети». Публикуйте истории о совместной деятельности папы и малыша и выигрывайте призы!
Итак, давайте мы с вами послушаем одну интересную историю.
1. «В далекой стране Жила- была маленькая обезьянка по имени Чита, которая любила играть. Каждое утро она очень любила посидеть несколько минут неподвижно и подышать, вдыхая свежие ароматы джунглей.
Садимся позади ребенка султанчиком, ребенок впереди вас, и начинаем медленно дышать. Вдыхаем и выдыхаем носом, надувая живот и сдувая его.
2. Чита попыталась дотянуться до верхней ветки, и еще выше и выше
Ребята поднимаем поочередно правую и левую руку, мамы помогают нам встать. Поднимаем ребенка за вытянутые руки вверх.
3. Чита представила себя большой птицей, и стала махать крыльями
И мы представим, что мы птицы. Летим вместе с мамой. Вдох руки поднимаем вверх, выдох вниз.
4. Чите нравилось, что птицы умеют поворачивать то вправо, то влево.
Встаем друг за другом. Держимся за руки, одна рука вверху и поворачиваемся вокруг себя. Рука тянется вверх как можно выше. Приседаем и встаем.
5. Иногда для развлечения Чита любила смотреть на мир вверх ногами.
Встали спинами друг к другу. Ноги на ширине плеч. Наклоняемся вниз и посмотрели друг на друга и на мир вверх ногами. Руки расслаблены позвоночник вытягивается.
6. Чита развела руки в стороны и вообразила себя звездой.
Ноги поставили широко, руки развели в стороны. Далее беремся за руки, лицом друг к другу, ребенок стоит на ваших ногах. Повернитесь вокруг себя. Встаньте лицом друг к другу, и звезда наклоняется. Выполняем одновременный наклон всторону до касания пола. Одна рука вверху. А другая касается пола.
7. Чита вдруг увидела своего друга Фламинго
Встаем на одну ногу, другую ставим упираясь в колено. Смотрим друг на друга. Ребята держите своих мам. А теперь отпустите маму и сами попробуйте сделать.
8. Чита оглянулась и увидела кошку, которая только проснулась.
Встаем рядом друг с другом на четвереньки и выгибаем и прогибаем спинки как кошечки.
Смотрим вниз на все свои 4 лапки, а теперь смотрим в небо.
Поднимаем одну руку вперед, и противоположную ногу поднимаем вверх. Мамы помогают детям.
9. Поиграв с кошкой, Чита увидела большую пребольшую гору.
И мы превращаемся в гору. Встаем на носочки и руки поднимаем вверх. А мамы встают над детьми делая гору еще выше!
Так Чита простояла минуточку, слушая свое дыхание.
10. Чита решила проплыть на спине по реке.
И мы с вами можем. Мамы ложатся на спину на коврик, а ребята на живот к маме. Расслабляемся, дышим вместе, в унисон.
11. И тут Чита открыла глаза и увидела большую птицу.
И дети превращаются в птицу и взлетают. Мама лежит на спине, ногами поднимает ребенка вверх, держа его за руки, поднимает ребенка, вытягивая ноги в коленях. Ребенок лежит бедрами на ступнях родителя.
12. Чита приплыла к берегу, на котором росло большое дерево
Встать рядом, ноги вместе руки вытянуть вверх.
13. И собрала она с дерева полный рюкзак вкусных фруктов и понесла их домой
Упражнение «Рюкзачок» Встаем спинами друг к другу, беремся за руки, поднимаемся и мамы несут ребенка как рюкзачки. Можно поносить ребенка на руках любым удобным способом.
И дома Чита стала пить витаминный напиток, и мы с вами попьем вкусный витаминный напиток, который приготовили для нас семья Пугачевых (выбрать ответственную маму за приготовление чайя).
Участники подходят и берут кружечку напитка, а к кружке приклеен цветик – семицветик на котором надо написать свои чувства и эмоции от проведенного мастер – класса.
Литература:
• Интернет ресурс Slavyoga.ru
• http://www.vmestesmamoy.ru/node/21
• http://xn--80aafvfaje6b1b.xn--p1ai/babyyoga
• vk.com/event22084689
• http://fly-mama.ru/joga-dlya-malyshej-2/