Богданова Любовь
Мастер-класс для родителей «Хризантемы из салфеток»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей
«Хризантемы из салфеток»
Цель мастер – класса : познакомить родителей с новыми приемами работы с бумагой в технике «бумагопластика».
Задачи мастер – класса :
обучить родителей приемам и способам создания различных поделок из бумаги;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумажные салфетки
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Хризантема
- Темочки
создавать условия для развития творческой активности родителей; привить интерес к бумажной пластике;
развивать творческие способности родителей; способствовать развитию воображения и фантазии, желанию применить полученные навыки в работе с детьми в семье;
воспитывать родителей-педагогов и творцов.
Материал для работы:
- колокольчик;
- ножницы;
- цветные и белые салфетки;
- полоски цветной двусторонней зелё ной бумаги: 10*297;
- прямоугольники зелё ного цвета размером: 6*10;
- лак для волос;
- картон А4, 3*3;
- клей ПВА;
- кисти;
- простой карандаш;
- ластик;
- гуашевые краски;
- салфетка;
- банка с водой;
- пенопласт;
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук.
Ход мастер-класса
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я счастлива, приветствовать вас в нашей группе.
Колокольчик озорной,
Ты в кружок нас всех построй.
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? Возьмите колокольчик в руки, передавая по кругу, скажите друг другу комплименты. Заряд весёлого настроения получили, приглашаю занять места за столиками.
Основная часть.
Воспитатель: Все вы, побывав в нашей приемной, увидели выставку детского творчества. Эти работы выполнены из бумаги в технике, которая называется «бумагопластика».
Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага – это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые бутоны, сымитировать их природных шарм и утонченность.
Собственноручно изготовленные цветы из бумаги дают возможность самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, не только взрослым, но и детям дошкольного и школьного возраста. Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, создания цветов для оформления подарков, украшения интерьера.
Бумажная пластика - изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Работу в технике оригами и бумажной пластики лучше всего выполнять с детьми старшего дошкольного возраста. Для выполнения данного вида работы дети должны уже обладать достаточным опытом: уметь вырезать, клеить, работать ножницами, закручивая края бумажных полосок для получения эффекта воздушности.
Существует очень много техник работы с бумагой. Вот некоторые из них: торцевание, рваная бумага, мятая бумага, плетение, обрывание, скатывание бумаги, мозаика. На самом деле их большое множество, они разнообразны и интересны.
Показ образцов выполненных в технике «бумагопластика» с использование ИКТ:
• «Розы в вазе» в технике оригами
• «Веточка яблоньки» в технике мозаика
• «Букет мимозы» выполнен в технике бумагопластика: из разноцветных бумажных салфеток.
Физкультминутка «Шёл король по лесу»
Шёл король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.
Давай король попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, давай,
И ручками помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, попляшем.
Практическая работа с родителями :
Воспитатель: В преддверии праздника «Семьи, любви и верности» я предлагаю сделать цветок «Хризантема». Перед вами лежат материалы необходимые для работы. Итак, мы приступаем к созданию картины из бумажных салфеток.
Поэтапное выполнение работы с помощью ИКТ:
1-й этап: «Создание заготовок будущего цветка» :
- салфетку разрезаем на четыре части, каждую часть складываем пополам, затем еще раз пополам, соединяем противоположные концы, чтоб получился треугольник;
- из получившегося треугольника вырезаем лепестки цветка (таких заготовок должно быть 15шт);
- каждый отдельный лепесток проглаживаем на ладошке ножницами, для того чтобы придать объемную форму лепесткам хризантемы;
- стебель делаем из цветной двусторонней бумаги: берем полоску шириной 10см, и скручиваем с помощью карандаша в трубочку, начиная с любого угла, кончик приклеиваем;
- прямоугольники складываем пополам, рисуем резные листья и вырезаем ножницами;
2-й этап: «Оформление цветка»
- на большой лист картона приклеиваем маленький картонный квадрат;
- затем на квадратик один за другим приклеиваем слои нашей хризантемы (клеем намазываем только серединку цветка);
- в серединку приклеиваем горошинки пенопласта и закрашиваем гуашью;
- приклеиваем стебель цветку, листья;
- оформить картину можно с помощью салфеточных трубочек : скатываем на карандаш салфетки, склеиваем их (делаем по две длинные и две короткие) или же из пенопласта, можно даже раскрасить. Все зависит от вашей фантазии.
- концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.
Заключительная часть
Воспитатель (звенит в колокольчик). И снова колокольчик приглашает вас в круг. Передавая колокольчик по кругу, предлагаю рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, пожеланиях от нашей встречи.
Рефлексия
На память дарю вам буклет «Разноцветный мир бумаги», в котором описаны разнообразные виды работы с бумагой в технике «бумагопластика». «Дети – это юные исследователи, испытатели, мастера, фантазеры», поэтому желаю воплотить полученные знания в кругу семьи. Спасибо вам за активное участие в мастер – классе!