Любовь Александровна Чередникова
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста с участием детей «Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать родителей в осуществлении целенаправленной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в домашних условиях; Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами.
Задачи:
• Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре прилагательные, обозначающие признаки предметов
Публикация «Мастер-класс для родителей группы раннего возраста с участием детей „Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Развивать умение сортировать, классифицировать, группировать, активизируя в словаре существительные, обозначающие предметы
• Способствовать возникновению игр с творческим сюжетосложением, развивая связную речь
• Формировать навыки пространственного мышления, активизируя в речи предлоги и наречия
• Формировать навыки договариваться посредством связной речи для урегулирования конфликтов в случае, если не один ребенок захочет поиграть с коробкой.
• Развивать память, внимание, логику, мышление, усидчивость
Средства:
Емкость (короб)
Наполнитель: бумага, салфетки, макароны, рис, фасоль, гречка или друга крупа, кофе в зернах, мелкие игрушки, бусины и пуговицы, лентами, кружева, веревочки, тесемки. Кусочки ткани, маленькие моточки пряжи. Природными материал (в зависимости от сезона) каштаны, орехи, листья, трава, сено. Вата, мягкие шарики, вязаные помпоны и т. п.
Способы: беседа, объяснение, показ, игровые приемы.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Предварительная работа. Подготовка тематического видеоролика «Как мы играем в группе», презентация для родителей по теме «Сенсорная коробка»
Ход мастер-класса :
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка». Сегодня мы поговорим о том, что такое "Сенсорная коробка", и как ее изготовить. Как говорил известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это означает, что малыш познает мир и развивает речь через пальчики : ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться.
Мы, активно занимаемся с детьми развитием сенсорных ощущений и используем разные методики. И сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик «Как мы играем в группе»
Сегодня, мы предлагаем познакомится с другой формой развития сенсорных ощущений «Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребёнка»
Презентация
Универсальной вещью для тактильных игр, является сенсорная коробка. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой – дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.
Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки, соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками - про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!
Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.
Чем полезна сенсорная коробка
* Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
* Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как).
* Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
* Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
* Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
* Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
Плюсы сенсорной коробки : легко сделать из подручных материалов без больших финансовых затрат;
одновременно и игра, и развитие малыша;
подходит для детей разного возраста;
обеспечивает свободное время для мамы;
улучшает настроение всех членов семьи.
легко сделать из подручных материалов без больших финансовых затрат;
одновременно и игра, и развитие малыша;
подходит для детей разного возраста;
обеспечивает свободное время для мамы;
улучшает настроение всех членов семьи.
Правила безопасности:
Чтобы занятия с сенсорной коробочкой были только в радость вам и малышу, помните о важных правилах!
* Емкость должна быть небьющаяся на случай, если ее уронят.
*Чем младше ребенок, тем меньше предметов нужно класть в коробку и тем большего размера они должны быть.
* Если ребенок очень маленький, то обязательно присутствие рядом с ним взрослого.
* При наличии аллергии у малыша, убедитесь в том, что в коробке нет опасных для него материалов или продуктов.
* Будьте готовы, что в некоторых случаях, например, если коробка наполнена гречкой, макаронами или осенними листьями, карапуз может часть наполнителей рассыпать. Ругать малыша за это бессмысленно.
Чем можно наполнить волшебную коробку?
- Бумагой, салфетками.
- Макаронами, рисом, фасолью, гречкой или другой крупой.
- Кофе в зернах.
- Бусинами и пуговицами.
- Лентами, кружевами, веревочками, тесемками.
- Маминой бижутерией.
- Природными материалами (в зависимости от сезона) – каштанами, орехами, листьями, травой, сеном.
- Ватой, мягкими шариками, вязаными помпонами.
- Мелкими игрушками.
- Водой, льдом.
- Пластмассовыми бутылочками от йогуртов, контейнерами от шоколадных яиц с сюрпризами, разноцветными крышечками.
- Кусочками ткани, маленькими моточками пряжи.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ?
Предложить ребенку посмотреть, что лежит в сенсорной коробочке. Сначала малыш может просто перебирать предметы. Даже само по себе это занятие доставляет радость и удовольствие.
Положите в коробку выбранный наполнить, спрятав в нем мелкие игрушки, пуговицы или что – то еще. Пусть ребенок найдет то, что вы спрятали.
Очень интересно закапывать в песочек руки малыша.
Попросите ребенка рассортировать находящиеся в коробке предметы - по цветам (если это пуговицы, по среде обитания (если это фигурки животных, по материалу из которого они сделаны (ткань, дерево, бумага).
Предлагайте малышу коробку с заданным признаком – например, соберите в ней все красные предметы, все бумажные, все гладкие или все шершавые.
Свободная игра – насыпьте в коробку песок (обычный или кинетический, дайте маленьких человечков, машинки, пластмассовые или деревянные деревья. И вот уже ребенок строит целый город со своей историей, персонажами и приключениями.
Самое важное, что нужно запомнить при использовании сенсорных коробок – никаких правил нет! Вы можете делать все так, как нравится вам и вашему ребенку. Главное – следить за техникой безопасности. Все остальное зависит исключительно от вашей фантазии.
Сейчас мы предлагаем вам с детьми пройти к столу и поиграть немного. Родители вместе с детьми садятся за подготовленные столы.
Примеры игр
«Найди игрушку»
Цель: - развивать осязание,
- стимулировать процесс речевого и умственного развития,
- развивать мелкую моторику, усидчивость,
- способствовать снятию скованности, нервного напряжения.
«Угадай, кто спрятался?»
Цель: - развивать координацию движений, внимание, зрительное восприятие,
- активизировать в речи название частей тела животного, самого животного,
- побуждать к звукоподражанию
«Жёлтая страна»
Цель: - закрепить знание жёлтого цвета, формировать умение находить предметы указанного цвета,
- активизировать в речи соответствующую лексику.
«Помоги зверушке добраться до домика»
Цель: - развивать координацию движений, усидчивость
- активизировать в речи соответствующую лексику
- закреплять умение различать и правильно называть формы (квадратный, круглый
- развивать игровые умения
Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Желаю удачи и до новых встреч!