МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Дружная компания — рисуем ладошками»

Неретина Дарья Александровна
Мастер-класс для родителей «Дружная компания — рисуем ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Дружная компания - рисуем ладошками»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи: познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Оборудование: листы для рисования размером А4, гуашь 12 цветов;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Дружная компания — рисуем ладошками“» размещена в разделах

влажные и бумажные салфетки на каждого и родителя; кисточки № 5-7; баночки для кистей; баночки с водой. CD - проигрыватель; запись спокойной мелодии для фона; ноутбук для показа слайдов.

Форма проведения: презентация, информационно - просветительская.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Ход:

Теоретическая часть

"Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детей. Сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционным способом - ладошками. Так, чтоб вы посмотрели и взяли себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

? – Как вы думаете, что значит нетрадиционно? (ответы)

Нетрадиционно – не придерживаясь традиций, индивидуально, нетривиально, неординарно, неповторимо, оригинально, своеобразно, на новый лад и еще много других синонимов (Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой).

? – А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»(ответы)

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Существует много нетрадиционных техник, способов и приемов изображения предметов, явлений. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Вы, наверное, не раз обращали внимание на то, как ребёнок пытается познавать новое, прикасаясь к нему пальчиками. Именно таким образом он знакомился с понятиями «мягко» и «твердо», «тепло» и «холодно». А сейчас (в возрасте 4-х лет) ребенок продолжает знакомиться с другими ощущениями( «шершавое»- «гладкое», «пушистое»- «колючее» и т. д.). Поэтому развитие мускулатуры пальчиков и кистей рук великую роль играет для формирования всесторонне развитой личности.  

Детям обязательно нужно говорить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.  Рисование ладошками и пальчиками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Практическая часть

Сегодня, уважаемые родители, я покажу вам, как из простых отпечатков ладошек получаются, как предметные, так и сюжетные великолепные картины.

Композицию мы попробуем изобразить вместе с вами.

И так, для начала, предметные картины: Слайд 4.

Перед тем как нарисовать намеченную композицию, необходимо детям продемонстрировать реальную видимость предмета. В данном случае- это фото грозди рябины, затем дать ребенку поразмышлять над тем, каким образом можно ее нарисовать (листья- ладошками, ягоды -пальчиками).Пальчиками можно рисовать и другие ягоды, например, виноград. Слайд 5.

Вашему вниманию представляю несколько рисунков на разную тематику : Слайд 6.

- У вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать!

- Обратите внимание! Если вы выберете рисунок по типу «эму» или «пирата», вам необходимо взять несколько цветов краски и раскрасить ладошку в определенной последовательности, в зависимости от задуманного образа. Слайд 7.

Берем кисть в руки (необходимо обращать на правильное положении кисточки в руке своего ребенка и по необходимости делать замечание, окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного необходимой краски и закрашиваем свою левую ладонь. Делаем отпечаток ладони. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем только ладонь (пальцы при этом прижаты к бумаге, потом отрываем от бумаги и пальчики.

Эти правила необходимо проговаривать своим детям (в совместной работе, для того, чтобы ребенок учился правильно обращаться с кисточкой и красками и воспитывать в нем аккуратность.

- А теперь сюжетные картины. Например, очень популярная картина: «Рыбки в аквариуме», вначале, если есть такая возможность, понаблюдайте за рыбками в аквариуме, рассмотрите, что еще находиться в нем (водоросли, камушки, ракушки и др.) обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение.

Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску или расскрасте ее кисточкой и нанесите отпечаток так: ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Пальчиками разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

Слайд 8. Вот еще несколько композиций на морскую тематику.

- Мне хотелось бы вам показать еще множество работ, которые сподвигнут, вас к какой-то, может быть неожиданной, идеи. Слайд 9,10.

Можно нарисовать тематический рисунок, или, может быть даже поздравительную открытку к празднику. А можно изобразить шуточный семейный портрет: Слайд 11. Можно рисовать не только красками, но и карандашами, фломастерами. Слад 12.

- Можете задать вопросы прямо сейчас или по ходу работы.

Включается фоновая музыка, родители приступают к работе.

- Вы уже, наверное, заметили, что на многих изображениях использовались множество ладошек - эти идеи подойдут для коллективной работы, в которой могут участвовать ладошки всех членов семьи, что позволит лишний раз объединиться всей семьей для интересного творческого и развивающего времяпровождения.

Заключительная часть

Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

- Если следовать рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаю успехов!

А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Кузбасская ярмарка» — выставочная компания. Мастер-класс «Гофропластика»«Кузбасская ярмарка» — выставочная компания. Мастер-класс «Гофропластика» Гофропластика (точнее – техника гофротрубочка, которую представила Татьяна Проснякова на своем сайте «Страна Мастеров» в 2009 г). Данная.

Рисуем ладошкамиРисуем ладошками Главной задачей воспитателей группы раннего возраста является как можно более быстрая и легкая адаптация малышей в группе. для этого необходимо.

«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группеФотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группе Рисуем красками, рисуем мелками, рисуем фломастерами или карандашами, рисуем тестом и пластилином); рисуем на бумаге, на асфальте, на.

Как мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошкамиКак мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошками Желаю ВСЕМ взаимной ЛЮБВИ! Но говорить сегодня буду о любви детей к нетрадиционному рисованию! Начинаю я знакомство с рисования пальчиками.

Мастер-класс для детей «Рисуем кулачками и ладошками». Часть 1Мастер-класс для детей «Рисуем кулачками и ладошками». Часть 1 .

Мастер-класс для детей «Рисуем кулачками и ладошками». Часть 2Мастер-класс для детей «Рисуем кулачками и ладошками». Часть 2 Мастер-класс для детей «Рисуем кулачками и ладошками». Часть 2 Цель: развитие художественно – творческих способностей детей. Задачи:.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дружная компания — рисуем ладошками»
Опубликовано: 4 августа 2023 в 15:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Дружная компания — рисуем ладошками»» (включая файлы) размещена пользователем Неретина Дарья Александровна (УИ 713264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД