Неретина Дарья Александровна
Мастер-класс для родителей «Дружная компания — рисуем ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Дружная компания - рисуем ладошками»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи: познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Оборудование: листы для рисования размером А4, гуашь 12 цветов;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Дружная компания — рисуем ладошками“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Мастер-классы для родителей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
влажные и бумажные салфетки на каждого и родителя; кисточки № 5-7; баночки для кистей; баночки с водой. CD - проигрыватель; запись спокойной мелодии для фона; ноутбук для показа слайдов.
Форма проведения: презентация, информационно - просветительская.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Ход:
Теоретическая часть
"Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детей. Сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционным способом - ладошками. Так, чтоб вы посмотрели и взяли себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
? – Как вы думаете, что значит нетрадиционно? (ответы)
Нетрадиционно – не придерживаясь традиций, индивидуально, нетривиально, неординарно, неповторимо, оригинально, своеобразно, на новый лад и еще много других синонимов (Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой).
? – А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ответы)
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Существует много нетрадиционных техник, способов и приемов изображения предметов, явлений. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Вы, наверное, не раз обращали внимание на то, как ребёнок пытается познавать новое, прикасаясь к нему пальчиками. Именно таким образом он знакомился с понятиями «мягко» и «твердо», «тепло» и «холодно». А сейчас (в возрасте 4-х лет) ребенок продолжает знакомиться с другими ощущениями( «шершавое»- «гладкое», «пушистое»- «колючее» и т. д.). Поэтому развитие мускулатуры пальчиков и кистей рук великую роль играет для формирования всесторонне развитой личности.
Детям обязательно нужно говорить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Рисование ладошками и пальчиками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Практическая часть
Сегодня, уважаемые родители, я покажу вам, как из простых отпечатков ладошек получаются, как предметные, так и сюжетные великолепные картины.
Композицию мы попробуем изобразить вместе с вами.
И так, для начала, предметные картины: Слайд 4.
Перед тем как нарисовать намеченную композицию, необходимо детям продемонстрировать реальную видимость предмета. В данном случае- это фото грозди рябины, затем дать ребенку поразмышлять над тем, каким образом можно ее нарисовать (листья- ладошками, ягоды -пальчиками).Пальчиками можно рисовать и другие ягоды, например, виноград. Слайд 5.
Вашему вниманию представляю несколько рисунков на разную тематику : Слайд 6.
- У вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать!
- Обратите внимание! Если вы выберете рисунок по типу «эму» или «пирата», вам необходимо взять несколько цветов краски и раскрасить ладошку в определенной последовательности, в зависимости от задуманного образа. Слайд 7.
Берем кисть в руки (необходимо обращать на правильное положении кисточки в руке своего ребенка и по необходимости делать замечание, окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного необходимой краски и закрашиваем свою левую ладонь. Делаем отпечаток ладони. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем только ладонь (пальцы при этом прижаты к бумаге, потом отрываем от бумаги и пальчики.
Эти правила необходимо проговаривать своим детям (в совместной работе, для того, чтобы ребенок учился правильно обращаться с кисточкой и красками и воспитывать в нем аккуратность.
- А теперь сюжетные картины. Например, очень популярная картина: «Рыбки в аквариуме», вначале, если есть такая возможность, понаблюдайте за рыбками в аквариуме, рассмотрите, что еще находиться в нем (водоросли, камушки, ракушки и др.) обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение.
Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску или расскрасте ее кисточкой и нанесите отпечаток так: ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Пальчиками разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.
Слайд 8. Вот еще несколько композиций на морскую тематику.
- Мне хотелось бы вам показать еще множество работ, которые сподвигнут, вас к какой-то, может быть неожиданной, идеи. Слайд 9,10.
Можно нарисовать тематический рисунок, или, может быть даже поздравительную открытку к празднику. А можно изобразить шуточный семейный портрет: Слайд 11. Можно рисовать не только красками, но и карандашами, фломастерами. Слад 12.
- Можете задать вопросы прямо сейчас или по ходу работы.
Включается фоновая музыка, родители приступают к работе.
- Вы уже, наверное, заметили, что на многих изображениях использовались множество ладошек - эти идеи подойдут для коллективной работы, в которой могут участвовать ладошки всех членов семьи, что позволит лишний раз объединиться всей семьей для интересного творческого и развивающего времяпровождения.
Заключительная часть
Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!
- Если следовать рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаю успехов!
А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!