Получи документы

Мастер-класс для родителей детей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Екатерина Анатольевна Кузнецова
Мастер-класс для родителей детей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей детей группы раннего возраста

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома"

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

Задачи:

• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ;

• познакомить родителей с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников;

• повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;

• повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;

• продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Оборудование: массажные мячики, орехи, сосновые шишки, прищепки, шестигранные карандаши, буклеты с пальчиковыми играми.

Ход мастер - класса:

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли к нам сегодня. Мы хотели бы поделиться с вами педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ. Представляем вашему вниманию мастер -класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Проблема здоровья и его сохранения, воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому самая главная задача для педагогов и родителей – вырастить здорового ребёнка.

Для эффективного решения этой задачи в дошкольном образовании используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья детей. Это и физкультурные занятия, и динамические паузы, и дыхательная и пальчиковая гимнастика, разные виды закаливания, самомассаж, гимнастика для глаз, логоритмика, подвижные игры и другие.

Практическая часть мастер-класса:

Сейчас, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из видов здоровьесберегающих технологий, которые применяем в своей работе с детьми. Вы также сможете в дальнейшем использовать их со своими детьми дома.

Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» (по Канту).

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Вопрос к родителям.

1. Играли ли ваши родители с вами в пальчиковые игры в своё время? Как?

2. Как вы теперь сами играете с пальчиками вашего ребёнка?

Значение пальчиковой гимнастики:

• способствует овладению навыками мелкой моторики;

• помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Варианты пальчиковой гимнастики.

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Деда, баба, папа, мама и я –

Вот такая дружная семья!

Этот пальчик в лес ходил,

Этот пальчик щи варил,

Этот пальчик кашу ел,

Этот пальчик песни пел,

А этот пальчик – помогал

Хоть ещё и очень мал!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Это пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел!

От того и потолстел.

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

«Замок»

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

«Ладушки – ладошки»

Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой

поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)

Как они устали - ладушки – ладошки! (поглаживание рука об руку)

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

«В нашей избушке…»

В нашей избушке петушок поет, (руки складываем «домиком»)

Мышка – норушка избушку метет, («метем» ладошкой по столу)

Кошка на окошке штанишки шьет, (указательным пальцем «шьем» иголкой)

Курочка на печке горшки скребет. (ладошками сделать горшок, поскрести «коготками»).

«У жирафов пятнышки везде»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

«Зайчики»

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

В маленькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки, (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Игровой самомассаж

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Массаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

По ладошке бежит и пыхтит,

Пыхтит, пыхтит. (катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит,

Пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками

Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Сверху — левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.

Точечный массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Итог.

Уважаемые родители, мы поделились с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Мы можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для нас самое главное.

Рефлексия участников мастер-класса.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарим вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей детей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анатольевна Кузнецова (УИ 1357746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД