Оксана Мережко
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Один день из жизни джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Мастер-класс для родителей старшей группы №9
«ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЖУНГЛЕЙ»
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре
Мережко О. М.
ЗАДАЧИ:
Формировать у родителей основы физкультурной грамотности, навыки организации двигательной деятельности детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей детей старшей группы „Один день из жизни джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Восстановить и расширить у родителей двигательный опыт.
Способствовать созданию благоприятного климата взаимодействия: педагог-родитель-ребенок.
Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности с детьми.
I. Вводная часть.
Родители находятся в физкультурном зале, инструктор по ФЗК предлагает вошедшим воспитанникам найти своих родителей. Под негромкую музыку, дети и родители, взявшись за руки обходят физкультурный зал, дети рассказывают, что где находится, показывают спортивное оборудование.
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам с родителями отправится в джунгли, но для этого нам надо подготовиться. Встаньте прямо и посмотрите в волшебное зеркало: примите правильное положение и проверьте осанку.
Дыхательная гимнастика:
1. Погладить нос (боковые его части) - вдох. На выдохе постукать по ноздрям. Повторить 5 раз.
2. Сделать 8-10т вдохов и выдохов по очереди через правую и левую ноздрю, закрывая одну из них указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно произнести «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
4. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно произнести «ж-ж-ж».
5. Сделать вдох носом. На выдохе прерывисто произнести «ха-ха-ха».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто обитает в джунглях?
Дети отвечают по показу картинок.
Ведущий: Ребята, возьмите родителей за руку, мы отправляемся. Кого мы встретим на пути?
Ходьба и бег.
- «тигры» (родители идут рядом с детьми);
- «жирафы» (передвижение на коленях);
- «змеи» (взрослые и дети передвигаются на ягодицах);
- «пантеры» (легкий бег).
II. Основная часть.
Ведущий: Давайте оглянемся вокруг: вверху солнышко, по сторонам пальмы, внизу кокосы.
Зрительная гимнастика:
Дети и родители, останавливаясь на месте и не поворачивая головы, двигают глазами вверх, вправо, влево, вниз.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в джунглях.
ОРУ с гимнастической палкой:
«Тянемся к бананам»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к ругу и держат прямыми руками палку внизу. Одновременно поднимают прямые руки вверх.
«Раскачиваемся на лианах»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к ругу и держат палку в вытянутых перед собой прямых руках. Одновременно наклоняются влево-вправо.
«Играем с бамбуковой палкой»
Сидя напротив друг друга, взрослый и ребенок держат палку перед собой. Взрослый наклоняется вперед, ребенок – назад, затем наоборот.
«Прячемся от тигра»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за палку. Одновременно начинают приседать, сохраняя равновесие. На выдохе произносят «ух».
«Радуемся»
Участники прыгают вокруг палки.
Ведущий: Давайте погуляем по джунглям.
1. Работа с мячом: прокатывание мяча, бросание его снизу.
2. Игровые упражнения:
- «Обезьянки» : взрослый стоит в полуприседе, ребенок сидит у него на бедрах, лицом к нему. Прогнувшись, ребенок ставит свои ладони на пол и, перебирая руками, пролезает между ногами взрослого.
- «Качалочка» : взрослый и ребенок стоят спиной друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх, а взрослый чуть присев и взяв его за руки, кладет его себе на спину и слегка покачивает.
Эстафеты в парах с использованием мячей-фитболов.
1. Взрослый и ребенок, держа между собой мяч за «рожки», оббегают стойку, возвращаются обратно и передают мяч следующей паре.
2. Взрослый и ребенок прокатывают мяч до стойки, бегом возвращаются обратно и передают мяч следующей паре.
3. Взрослый и ребенок удерживают мяч спинами, доходят до стойки, берут мяч руками, держат его за «рожки», возвращаются обратно и передают мяч следующей паре.
Музыкально-подвижная игра «Охотник и обезьянки».
Звучит музыка из м/ф «Чунга-чанга», дети бегают в рассыпную по залу, родители медленно ходят. Как только ведущий произносит: «Охотник», дети бегут к своим родителям. «Охотник» старается поймать «обезьянок».
III. Заключительная часть.
Игра «Назови детенышей животных Африки и покажи их».