Сабирова Уринпошша Пулатовна
Консультация для педагогов «Вышивка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ум ребенка находится на кончике его пальцев» В. Сухомлинский В последнее время мы слышим о мелкой моторике и о необходимости её развивать. Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около всей трети площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания относиться к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Это украшение изделий из различных материалов. Орнаментом или сюжетным изображением. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Один из способов развития мелкой моторики вышивка крестиком. В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения. Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.
Публикация «Консультация для педагогов „Вышивка“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вышивка выполняется нитками и другими материалами. Вручную с помощью иглы или машинным способом. На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства. Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. Обязательно нужно оформлять вышивку в рамку. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.