Лариса Самсонова
Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях финансовую грамотность«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Воспитываем в детях финансовую грамотность.
Цель: познакомить слушателей с методами и формами работы с детьми старшего дошкольного возраста, по воспитанию у них финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воспитываем в детях финансовую грамотность„» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Раскрыть содержание мастер-класса через знакомство педагогов с активными методами и формами воспитания финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
- Показать практическую значимость использования данных приёмов работы. - Убедить слушателей в целесообразности их использования в организованной образовательной деятельности и свободной деятельности.
Планируемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ОУ.
Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Оборудование: презентация, игровое поле «Семейный бюджет», предметные картинки, карточки красного и зеленого цвета, пословицы и поговорки о труде, письма.
Ход мастер – класса:
Теоретическая часть:
Актуализация
- Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе.
- У каждого из нас есть мечта. Мы воспитатели, как и все, ждём отпуска, чтобы отдохнуть. И не просто отдохнуть, а купить, например, домик в Испании, путёвку на Мальдивы и многое другое. Но…
- Но, чтобы наши мечты сбывались, нам нужно (много работать, много зарабатывать)
- Значит мы сегодня с вами будем говорить о финансах, которыми мы должны уметь правильно распоряжаться и научить этому детей.
Стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
В изменяющихся условиях жизни современного общества экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Свою работу по формированию финансовой грамотности у дошкольников в своей группе мы ведем по четырем направлениям: «Потребности», «Труд и профессии», «Товар, товарообмен», «Деньги и бюджет семьи».
Каждое направление решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Далее я хочу коротко остановиться на тех методах и приемах которые используются мной в работе с детьми по финансовой грамотности:
-непосредственная образовательная деятельность, - сюжетно - ролевые, дидактические, настольные игры - особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи. - экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий. - чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
- проектная деятельность, где систематично и последовательно даются детям новые знания по финансовой грамотности
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интеллектуальную игру под названием «Что, где, когда?» будьте внимательны и постарайтесь ответить правильно на мои вопросы. Кто знает ответ, прошу вас как в школе поднять руку для ответа.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)
4. Героине, какой сказки удалось за найденную монету сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки)
6. В какой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? (Приключения Буратино)
7. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)
8. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? (Курочка Ряба).
Практическая часть:
Воспитатель: Ну вот, команда знатоков в сборе, теперь можно познакомить с условиями игры. Против вас, уважаемые коллеги будут играть сказочные герои. Вам нужно быть очень внимательными и не только отвечать на вопросы наших героев, но и выполнять предложенные ими задания. Итак, крутим барабан. Письмо под номером 2.
Раунд 1. Письмо от Мухи-Цокотухи.
Муха: «Я нашла монетку и считаю что могу купить на нее все, что захочу: самовар, чайную посуду, дружбу, хорошую погоду, платье, здоровье, шляпку. Но Комарик говорит, что не все продается и покупается. Помогите разрешить наш спор»
Воспитатель: Уважаемые коллеги давайте поможем разрешить спор мухи и комарика и разложим предложенные карточки на две группы. На первый поднос будем класть карточки с изображением того, что можно купить за деньги, а на второй картинки с изображением того, что нельзя купить ни за какие деньги.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, переходим ко второму раунду. Крутим барабан. Письмо под №
Раунд 2. Письмо от почтальона Печкина.
Почтальон Печкин: «Моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо «кто там?» она кричит «семейный бюджет». Скажите, что означают эти слова и помогите заполнить игровое поле под названием Семейный бюджет»
Воспитатель: Уважаемые коллеги предлагаю Вам заполнить игровые поля под названием "Семейный бюджет" которые Вам необходимо будет заполнить. В верхнюю часть игрового поля располагаем картинки с изображением того что для семьи является доходом, а в нижнюю часть игрового поля располагаем картинки с изображением того, что является для семьи расходом.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, переходим к третьему раунду. Крутим барабан. Письмо под №
Раунд 3 Письмо от Буратино
Буратино: Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас-Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно, но зато я нашел шифр, отгадав который вы подскажите мне где правильней всего хранить деньги.
Воспитатель: Перед Вами зашифрованное слово, отгадав которое Вы подскажите Буратино где правильней всего хранить деньги. (БАНК) 2145
Воспитатель: Следующий раунд -Блиц игра от ведущего. Если я называю товар – поднимаете красную карточку, а если услугу – синюю.
- парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга;
- холодильник –товар;
- мойка машины – услуга;
- одежда – товар;
- почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет)– услуга;
- кукла – товар;
- мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга;
- краски, карандаши – товар.
Воспитатель: И у нас остался последний раунд
Наф наф ; Дорогие друзья помогите мне. Я очень люблю трудиться, и всегда все делаю хорошо и качественно, а два моих брата только и делают что играют и развлекаются, они совсем не знают цену труду и не задумываются о том что о них будут судить по их делам и поступкам. Я прошу вашей помощи - соедините из двух частей пословицы о труде. Очень надеюсь что для моих братьев они будут поучительны и они научатся уважать и ценить свой труд, и труд других людей
Воспитатель: Уважаемые зрители, прошу вас выбрать самого лучшего игрока из команды знатоков и им становится … и вручается диплом лучшего игрока, а всем участникам игры вручается символ мудрости «Совушка» и шоколадные монеты, которые вы заработали вовремя игры.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для воспитания у детей финансовой грамотности.
Спасибо всем за внимание!