Екатерина Макарова
Мастер-класс для педагогов в ДОУ «В мире сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «В мире сенсорики»
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «В мире сенсорики» в виде интерактивной папки (лэпбука).
Публикация «Мастер-класс для педагогов в ДОУ „В мире сенсорики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Лепбук – это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей.
Любая игра должна возбуждать интерес у детей, привлекать их внимание, чтобы они с охотой брались за ее реализацию. Она должна быть из таких действий, которые требуют от детей определенного умственного усилия, выполнение которых доставляет им приятное и радостное чувство удовлетворения.
Чтобы игра способствовала дальнейшему развитию детей, возможна вариативность данного пособия, т. е. в течении какого-то времени можно усложнить развивающую игру, либо заменить на новую.
Что такое лэпбук?
«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность».
Бернард Шоу
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе «наколенная книга».
Это тематическая, самодельная, интерактивная
папка с кармашками, дверками, окошками,
подвижными деталями, дополнительными
разворотами и другими интересными вариантами
оформления.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности
Значение для педагога
• Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования;
• Способствует формированию результатов совместной деятельности;
• Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Лепбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.
Значение для ребенка
• Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
• Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
• Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста:
Лэпбук «В мире сенсорики»
Цель: Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей с помощью дидактического пособия обращать внимание на цвет предмета, его форму, а затем учить выполнять ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка).
Развивающие:
Способствовать развитию сенсорных чувств, ориентировочной активности, мышления, памяти, мелкую моторику пальцев и координацию движения рук.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, стремление к достижению положительного результата.
Интерактивная папка: Лэпбук «В мире сенсорики»
Дидактическая игра «Оденем куклу».
Цель: Формировать у детей представления о человеке;
Развивать сенсорные способность;
Повышать познавательную активность;
Совершенствовать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, внимание).
Закрепить названия основных цветов и использование их в речи.
Развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Найди чья тень»
Цель: Учить находить заданные силуэты;
Закрепить знания детей о животных;
Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление;
Дидактическая игра «Расставь по росту матрешек».
Цель: Способствовать развитию и формированию сенсорных эталонов;
Развивать зрительное восприятие, память, мышление;
Закрепить понятия «большой, меньше, ещё меньше и тд…маленький».
Дидактическая игра «Волшебные мешочки».
Цели: Развивать мелкую моторику, восприятие, внимание, речь, воображение.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Цели: Формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, развивать мыслительные операции, внимание, быстроту реакции. Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.
Игры с прищепками.
Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
Игры «Веселая шнуровка»
Цели: Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование «вверху», «внизу», «справа», «слева», речь, творческие способности.
Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант).
Дидактическое пособие, в виде интерактивной папки «В мире сенсорики» активизирует деятельность у детей, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим, стимулирует интерес детей к окружающему миру через призму цвета.
У детей формируется способность к действенному анализу и сравнению предметов.
Спасибо за внимание!