Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Удивительный магнит»

Мария Осокина
Мастер-класс для педагогов «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

-представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Удивительный магнит“» размещена в разделах

-сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Ход мастер-класса.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас!

Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Ребенок настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованию, открытиям, создать необходимые для этого условия.

-Сегодня мы на миг окажемся в волшебной стране «Экспериментов», поэтому я хоть и не волшебник и не маг, превращаю вас в юных исследователей! Я буду к вам обращаться как к детям.

-Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну. В этой стране учились волшебству разные волшебники из сказок.

- Вспомните, каких волшебников, вы знаете? (Хоттабыч, Фея, Баба-Яга)

-Ребята, что у нас за цветочек на доске?

Это - «Цветик-семицветик», он поможет нам открыть тайны волшебства (берем один лепесток).

-Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты, земли,

Быть по-моему вели!

-Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!

1 задание – Давайте, дети оденем шляпы и превратимся волшебниками. Я тоже одену и вместе с вами стану волшебницей.

- Ой, на доске еще какое – то письмо, давайте, прочитаем его.

- Может, есть желающие прочитать его? (зачитывают легенду)

-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

-Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа)

(показываю магнит)

-«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то притягивает ли он другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем! Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит.

-Волшебство начинается…

Только надо обязательно соблюдать правила безопасности с острыми предметами.

Опыт 1. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.

-На красный квадрат положите предметы, которые не притягивает магнит,

а зеленый – которые притягивает. Приступайте!

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Вывод: все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т. д.

- А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т. д.)

Опыт 2. А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Вывод: Железные предметы притягиваются через бумагу.

Опыт 3. Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

Вывод: Магнит действует через ткань.

Опыт 4. Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?

Вывод: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс.

Обобщение : магнит притягивает только железные предметы.

Опыт 5.

-А сейчас чтобы нам стало веселее мы устроим

дискотеку для сказочных героев.

Через картон (магниты один сверху, другой снизу) делаем разнообразные движения.

Вывод: магниты притягиваются друг к другу.

Опыт 6

-Вы любите фокусы?

* «Магнитный фокус – кораблики»

Оборудование: таз с водой, кораблики.

Ход опыта: опустить лодочки с иголочками на мачте в воду, управлять лодочками, двигая над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Вывод: магнит действует даже на расстоянии.

Опыт 7

*Мы будем совершать следующее волшебство.

Оно называется «Рыбалка».

-Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.

Опыт 8: В стакан с водой кладем рыбок, как достать с помощью магнита?

Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

-Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?

Вывод:

Магнит может действовать на предметы через стекло.

Опыт 9

-Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».

У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: что происходит с монеткой?

Вывод: Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.

Опыт 10

В сказке «Золушка» злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. И помогли Золушке в этом птички. Но коварная злая мачеха снова смешала крупы с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку. Птицы помочь не могут, боятся сломать клювики.

-Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (при помощи магнитов).

-Вы хорошо сегодня поработали и много узнали интересного про волшебный камень – магнит…

-Довольны ли, вы, секретам волшебства?

Так как приближается праздник Новый год. Про него говорят – он подарки принесет. И я на память хочу подарить магнитики, которые вы украсите сами.

Возьмите - горсточку счастья, любви и везения! (бисер). Украсьте свои магнит.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Удивительный детский сад «Басти Бубу»Консультация для педагогов «Удивительный детский сад «Басти Бубу» Консультация для педагогов «Детский сад «Басти Бубу» в г. Тбилиси» Рассказывая о Тбилиси, я уже упомянула о Международных Чтениях по гуманной.

Магнит-топиарий «Осенние краски». Мастер-классМагнит-топиарий «Осенние краски». Мастер-класс С приходом осени начинаются изменения в живой и неживой природе. Листья растений меняют свою окраску. Листья клена, осины и березы желтеют,.

Магнит-топиарий «Весеннее настроение». Мастер-классМагнит-топиарий «Весеннее настроение». Мастер-класс В настоящее время стало очень модно коллекционировать магниты. У многих холодильники просто усыпаны яркими и красивыми магнитами. Чаще.

Мастер-класс для педагогов «Валентинка-магнит в прованском стиле»Мастер-класс для педагогов «Валентинка-магнит в прованском стиле» Приближается праздник День всех влюблённых и принято дарить открытки-валентинки,сладости,мягкие игрушки и многое другое. А почему.

Мастер-класс. Подарок папе — магнит на холодильникМастер-класс. Подарок папе — магнит на холодильник К празднику 23 февраля, подарок папе – магнит на холодильник. Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков из.

Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка»Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка» Предлагаю вашему вниманию магнит – сувенир «Овечка». Так как этот год Овцы –Козы я сделала вот такую овечку. Делать ее совсем не сложно.

Мастер-класс «В подарок маме — красивый магнит»Мастер-класс «В подарок маме — красивый магнит» Представляю вашему вниманию мой мастер-класс. Я знаю, что очень многие люди любят украшать свой холодильник магнитами. А так как все на.

Мастер-класс «Ёлочка-магнит из лент своими руками»Мастер-класс «Ёлочка-магнит из лент своими руками» Мастер – класс «Ёлочка – магнит из лент своими руками» Доброго времени суток, друзья! Тороплюсь показать Вам, какие у меня получились магнитики.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Топиарий-магнит «Январское утро». Мастер-классТопиарий-магнит «Январское утро». Мастер-класс Топиарий-магнит может стать прекрасным подарком к любому празднику, торжеству. А также он может служить талисманом тому, кто становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Удивительный магнит»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Удивительный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Осокина (УИ 303384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД