Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Удивительные эксперименты с профессором»

Нина Гореленкова
Мастер-класс для педагогов «Удивительные эксперименты с профессором»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительные эксперименты с профессором

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”»

Мастер – класс

На тему «Увлекательные эксперименты с профессором»

для педагогов

Гореленкова Нина Григорьевна

воспитатель,

I квалификационная категория

2015- 2016 уч. год

Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.

Ход:

Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Удивительные эксперименты с профессором“» размещена в разделах

чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.

Лев Семёнович Выготский

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства — экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребенка, так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению это одна из ведущих целей работы по экспериментальной деятельности на прогулке.

Чтобы выяснить интерес воспитанников к какой либо деятельности, я бы рекомендовала использовать методику Прохоровой Людмилы Николаевны «Выбор деятельности». И если вы более детально займётесь опытно – экспериментальной деятельностью то,

Хочу обратить внимание при выборе эксперимента нужно придерживаться следующих правил. Прежде чем начать эксперимент с детьми необходимо подобрать такой опыт чтобы он был интересен ребёнку и увлекал его, был выполним и помог детям раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, и конечно он должен быть оригинальным и вносить элемент неожиданности.

При проведении опытов придерживайтесь следующей структуры.

(внимание на экран). Сначала необходимо поставить проблему, которую предстоит решить. Поставьте цель для решения этой проблемы. Затем приступайте к поиску путей решения. Далее соберите данные и реализуйте их в действия. Потом проанализируйте подтвердился или не подтвердился эксперимент и конечно не забудьте сформулировать выводы.

Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей не только для физического, но и умственного, нравственного воспитания и развития детей. Но в силу своих возрастных особенностей, дети сами не могут играть и познавать мир, воспитание и развитие возможно только под чутким руководством воспитателя. Организация с детьми опытно-экспериментальной деятельности на прогулке является особым способом освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых дети наиболее ярко выделяют и ставят проблему, которую необходимо решить, ребёнок учиться доказывать возможные решения и делать выводы под чутким руководством взрослых.

Эксперименты на прогулке можно разделить на 4 блока: (внимание на экран)

Данные эксперименты использую с детьми зимой, весной, летом и осенью.

Опытно экспериментальная деятельность пронизывает все образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое и физическое развитие.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Особое внимание хочу обратить на клуб «Любознательных пап и мам», который помог мне привлечь родителей к экспериментальной деятельности.

Для закрепления и самостоятельного исследования работы я предлагаю изготовить «Лэпбук». Сейчас вам мой помощник даст возможность с ним познакомиться. «Лепбук» в дальнейшей работе поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит освежить в памяти детей пройденные темы.

А сейчас я хочу предложить вам принять участие в лотереи, будьте внимательны у кого написано «Участник эксперимента» вас попрошу занять места в нашей лаборатории.

А сейчас уважаемые коллеги я приглашаю вас пройти в мою лабораторию.

(на экране появляются герои мультфильма «Фиксики») (педагог одевается в одежду профессора)

Симка: привет Нолик куда едешь?

Нолик: привет Симка еду я в лабораторию к профессору он сегодня будет проводить интересные эксперименты.

Симка: Ух ты, можно я с тобой?

Нолик: Конечно, поехали.

Профессор : здравствуйте Нолик и Симка. Помогать проводить эксперименты нам будут герои мультфильма фиксики Нолик и Симка. Они любят изобретать и экспериментировать.

Симка: здравствуйте профессор Нолик сказал сегодня вы будете проводить эксперименты.

Профессор : да и я уже подготовил для вас эксперимент, который называется «Холодный или Горячий». Возьмём пластиковую бутылку наденем на горлышко воздушный шарик и поставим в тарелку с горячей водой. Что происходит?

Симка: Шарик сам начал надуваться. Почему?

Профессор : Потому что воздух при нагревании расширяется. А если мы поставим бутылку в тарелку с холодной водой, то шарик сдуется. Как вы коллеги считаете какой можно сделать вывод?

Да опыт доказывает, что воздух может нагреваться и охлаждаться.

Нолик: Вот это даа!

Профессор : А в следующем эксперименте я хочу заставить перец бегать по поверхности воды? Готовы провести такой эксперимент?

Симка: Готовы

Профессор : И так начинаем. Нальём воду в эту тарелку. Теперь возьмём перец и насыпим его в воду. Посмотрите перец плавает на поверхности воды.

Нолик: профессор, а как же вы заставите его убегать?

Профессор : берём, моющее средство, выдавливаем маленькую капельку на палец. А теперь внимание!

Симка: ух ты перец разбежался по краям.

Нолик: Профессор, а почему так происходит?

Профессор : Как вы считаете уважаемые коллеги? так происходит из-за силы поверхностного натяжения, именно эта сила превращает воду в капельку и не даёт воде растекаться на поверхности. Моющее средство уменьшает силу поверхностного натяжения в центре тарелки.

Нолик: я понял, а перчик убегает туда, где сила поверхностного натяжения больше.

Профессор : правильно

Нолик: профессор мы бы хотели написать секретное послание.

Профессор : это хорошо, если это секретное послание, то его не должен никто видеть.

Симка: О, профессор вы правы, немного странно получается, действительно его не должно быть видно.

Нолик: я придумал спрячу его в конверт.

Профессор : это тоже немного странно ведь конверт сможет распечатать любой другой человек и прочитать его. А я знаю другой способ как сделать невидимое послание. Давайте коллеги и мы напишем пожелание из одного слова для нашей лаборатории.

Нолик: Ух ты, показывай скорее.

Профессор : для этого нам понадобиться лист бумаги, Стакан с водой, мука, ватная палочка, фольга и йод.

Симка: профессор, а мы что же будем готовить пирожки с секретом внутри.

Профессор : да нет же мы сейчас будем писать тайное пожелания. Итак в стакан с водой мы засыпаем 2 ложки муки с горкой и всё это размешиваем хорошо, чтобы у нас в стакане не было комочков.

Нолик: и что ж это всё надо выпить?

Профессор : да нет этим раствором мы будем писать тайное пожелание, а для этого нам понадобиться палочка. берём палочку и аккуратно опускаем её в раствор хорошенько смачиваем и пишем слово. А теперь подождём пару минут, чтобы наши послания высохли можно на него подуть, так быстрее высохнет, ну всё готово.

Симка: это как то очень секретно получилось, да же я не вижу что здесь написано как же вы это прочитаете.

Профессор : не переживайте сейчас я помогу. Возьмём фольгу и расстелем её под наш листик бумаги теперь нам нужен йод, то самый которым мы обрабатываем раны и нашу ватную палочку только чистым концом, открываем йод, осторожно смачиваем палочку и проводим по каждой букве. Ну вот мы и расшифровали наше тайное послание.

Нолик: Вот это да.

Профессор : Современные ученые осмыслили изречение приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:

То, что мы слышим, - 10 %.

То, что мы видим, - 50 %.

То, что мы делаем сами, - 90 %.

Результаты опытов порой удивляют и взрослых, и детей, они очень интересны легкодоступны. Мое пожелание: если какой-то опыт не получился сразу, не опускайте руки, а повторяйте его до тех пор, пока не добьетесь нужного результата.

Желаю успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок» Тема: «Как малыш Гео получил подарок» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Осеннее волшебство» Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Осеннее волшебство» Слайд 1. Назначение: Свое выступление я хотела бы начать со слов великого.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты». Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Вед: Приветствуем сегодня всех Мы рады встрече с вами И не случайно.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительные тантамарески» Управление образования администрации Сергиево –Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Удивительные эксперименты с профессором»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Удивительные эксперименты с профессором»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гореленкова (УИ 324187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД