Ольга Крылова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Осеннее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему :
«Осеннее волшебство»
Слайд 1.
Назначение: Свое выступление я хотела бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Все мы практики и знаем, что продуктивная деятельность (а именно рисование, лепка, аппликация) влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Но стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточен для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал современного поколения стал намного выше. Именно поэтому я выбрала приоритетным направлением в своей педагогической деятельности «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности». Так как у нас на дворе осень, то тему для моего мастер-класса было решено выбрать следующую : «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения осеннего пейзажа». Применение: в повседневных НОД по рисованию, лепке, аппликации, в работе с родителями.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Осеннее волшебство“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Слайд 2.
Целью мастер-класса является : поделиться с педагогами ДОУ опытом использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности.
Слайд 3.
Задачи: Развитие интереса коллег к нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с целью дальнейшего их использования в своей педагогической деятельности.
Слайд 4.
Осенний клен изнемогал
Под тяжестью багряных листьев
И по ночам с себя срывал
Листов морщинистые лица.
Замерзнув, он порой стучал
В стекло ближайшего балкона…
Холодный дождь стучал, ворча,
По лицам и ладоням клена.
(Вера Александровна Шипунова)
Слайд 5.
Первый мастер – класс. Аппликация с элементами рисования. Тема: «Дождь, дождь!» Возраст: младший дошкольный. Задачи: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя фломастером. Материал: альбомный лист для фона, полоски бумаги синего, голубого, фиолетового цвета; клей, простой карандаш, фломастеры, влажные салфетки. Способ работы: 1. Рисуем тучку простым карандашом; 2. Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой; 3. Рисуем фломастером дождь – капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).
Слайд 8.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Слайд 9.
Второй мастер – класс Лепка рельефная. Тема: «Танцующие деревья». Возраст: старший дошкольный. Задачи: Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразовывание одних форм в другие (листья в деревья). Материал: пластилин, стека, влажная салфетка. Способ работы: 1. Скатываем небольшой шарик, сплющиваем его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. 2. Добавляем цветные пятнышки, возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно прижимаем к листочку. 3. Берем стеку и процарапываем прожилки – сначала самую толстую сверху вниз, а потом потоньше в стороны. 4. Кусочком коричневого пластилина раскатываем конус – длинную морковку – прикладываем к листочку, плотно прижимаем.
Слайд 10.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья.
По ветру вьются летят.
Слайд 11.
- Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений.) Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищипить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмём маленькие кусочки пластилина жёлтого, оранжевого, зелёного цвета и аккуратно примажем к листочку. Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус - длинную морковку - и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья.