Захарова Любовь
Мастер класс для педагогов «Системность как важное условие всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие – это гармоничное развитие всех сторон личности человека, при котором всем аспектам уделяется равное количество внимания.
Работая с дошкольниками я организую воспитательно-образовательную деятельность, таким образом, чтобы создать условия для всестороннего развития его личности. Что это значит: решение любой образовательной задачи можно реализовать через все виды деятельности как в одном направлении, так и используя интеграцию.
Публикация «Мастер класс для педагогов „Системность как важное условие всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
И каким образом это реализуется в моей группе, я расскажу на примере магнитного «Экологического стенда», который гармонично расположился в моей группе старшего возраста. Он развивает в детях интерес ко всему живому, воспитывает эмоциональную отзывчивость, желание и умение заботиться о живом.
Стенд выполняет много предназначений, а основной его целью является: формирование самостоятельной познавательной активности через разнообразие экологического материала для воспитания правильного отношения ко всему живому. Но, как я поняли, работая со стендом, экологическая направленность – это не единственное его достижение. Разработанные игры послужили отличным материалом для образовательной деятельности по всем областям, а так же демонстрационным материалом, и дидактическими играми. В частности, дидактические игры стали использовать, формируя элементарные математические представления. С помощью этих игр и демонстрационного материала детям стало значительно легче и интереснее воспринимать математический материал и решать логические задачи по математике.
Сейчас расскажу о каждой игре подробнее.
1. Игра с грибами.
С помощью этой игры дети обучаются порядковому счету и счету в пределах 10 и обратно. Отвечают на вопросы сколько? Который? Какой по счету? Учимся пользоваться порядковыми и количественными числительными. Играем в игры «Расположи правильно цифры», «Поменяй местами».
2. Игры с птицами.
Следующий материал с птицами. Благодаря этой игре дети учатся решать логические задачи по математике. Например, было 6 птиц, 1 птица улетела в теплые края. Сколько осталось зимовать? или 3 птицы сидело на ветке, к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько всего стало птиц? В этой игре используются цифры, чтобы детям было легче учится решать логические задачи. А также закрепляются названия птиц.
3. Игра с овощами и фруктами.
Игра с овощами и фруктами помогает нам закреплять у детей знания о геометрических фигурах. Играем в такие игры, как: «Найди знакомую форму», «Проведи классификацию», «Убери лишнее»
4. Игра с мусором.
С помощью карточек с мусором и цифрами дети продолжают учиться сравнивать неравное количество предметов двумя способами (добавить или убрать один предмет). Играем в игру: «Поставь столько же, какая цифра» или «Убери лишнее». А также закрепляются цвета. Дети знают, как правильно распределить мусор по контейнерам.
5. Игра с деревьями.
Благодаря карточкам с деревьями, мы с детьми закрепляем расположение предметов, ориентировку в пространстве (слева, права, сверху, внизу, рядом, посередине). А также продолжаем учить названия деревьев.
Вывод: весь материал я использую в разных интерпретациях и на разных занятиях. Пополняю его сезонно. А это значит, что игры будут постоянно обновляться, что благополучно поспособствует всестороннему развитию детей.