Нина Смирнова
Мастер-класс для педагогов «Секреты вежливости» с практической частью по развитию педагогического общения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конкретизировать знания педагогов по вопросам этикета и общения.
Задачи:
1. Познакомить с формами и методами работы по правилам хорошего тона (этикету).
2. Формировать навыки позитивного общения, созидательного общения у воспитателей.
3. Развивать коммуникативные умения педагогов ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Секреты вежливости“ с практической частью по развитию педагогического общения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход мастер класса:
- Уважаемые коллеги! Вежливое общение - мечта каждого педагога. Между тем взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример. Объединение усилий педагогов в этом направлении, создание соответствующих условий в Учреждении будет способствовать тому, чтобы вокруг находились культурные и доброжелательные коллеги. Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, мы зачастую требуют этого от окружающих. Нередко можно услышать, как многие общаются в приказном тоне. Многие могут и не понимать, чего от него хотят. Авторитарностью и безосновательной требовательностью трудно достучаться друг до друга.
Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Важно, чтобы детства каждого из нас окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не дается с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы мы, взрослые, на своем примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными. Но зачастую, к сожалению, с нами бывает иначе. Становится очевидным, что нужна целенаправленная работа по этическому воспитанию и педагогов.
Вежливость - способ применения этикета.
Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости - постоянный добрый пример общения. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», рукопожатия, жесты, интонации, манеры). Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30.
Утром: «Доброе утро», «Я рада Вас видеть», «Здравствуйте»
При общении : «Разрешите», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Не затруднит ли Вас», «Спасибо»
Вечером: «Добрый вечер», «До завтра», «До встречи», «Всего хорошего», «Хороших выходных»и т. д.
Наиболее эффективные методы, которые можно использовать в воспитании культуры поведения, отражены в презентации
«Секреты вежливости»
Коллеги будут вежливы, если Вы, уважаемые педагоги :
1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более в коллективе
2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства, не повышайте голос, не говорите коллегам, или обращаясь к ним, грубых слов.
3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а уважайте мнение коллег.
4. Предъявляйте единые требования, даже если кто-то из коллег вам более или менее симпатичен.
5. Уважайте достоинство человека, исключив обидные выражения.
6. Предъявляя требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить: «Доброе утро», «Здравствуйте», «Благодарю за помощь», «Спасибо», «Пожалуйста».
7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Физическая привлекательность:
Важную роль играет осанка, хорошая осанка ассоциируется с уверенностью и оптимизмом.
Самопрезентация: умение себя преподнести играет важнейшую роль в формировании первого впечатления.
Стиль одежды: важный компонент оформления внешности любого человека.
При оценке стиля одежды обращают внимание на следующие особенности:
-насколько одежда соответствует случаю;
-насколько одежда опрятна. Всегда помните о первых десяти секундах общения, которые являются решающими!
Походка, мимика, жестикуляция, внешний вид, манера говорить - все это очень важно для первого впечатления, и особенно в первые десять секунд общения.
Что же происходит в первые десять секунд?
Осанка и поза демонстрируют энергию и динамичность.
Контакт формируется с помощью взгляда, уместной улыбки.
Интонация голоса должна быть приветливой и выразительной.
Первые десять секунд общения с собеседником образно можно сравнить со стартом ракеты: именно от этих секунд зависит, будет ли старт успешным или нет
Упражнение «Рисование вдвоем», целью которого является развитие навыков сотрудничества, используя несловесные методы общения и умение действовать в паре, мы проведем наглядно с нашими педагогами
На двоих участников - один лист бумаги и один карандаш. Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут нужно создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи». - Является ли картина совместным произведением? - Учитывались ли желания, понимали ли вы друг друга? - Кто был инициатором сюжета? Кто был ведомым, а кто - ведущим? - Была ли «борьба за власть»? - Комфортно ли было ведомому, ведущему? - Какую позицию вы чаще всего занимаете в жизни?
Спасибо большое! И, подводя итог нашего мастер – класса хочется пожелать: Будьте всегда вежливы Сами и коллеги будут вежливы с Вами!