Алена Сахибгареева
Мастер-класс для педагогов «Секреты родительского собрания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Одной из задач родительского собрания является просвещение родителей. Но использование доклада воспитателя по теме собрания не является эффективным.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Как замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, на родительском собрании и заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору.
Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок.
Одним из вариантов использования метафоры является методический прием обсуждения рисунков – метафор, предложенный педагогом-психологом Цветковой С. в статье «Вопросы воспитания в картинках» газеты «Школьный психолог».
В основе описываемого приема лежит обсуждение рисунка, на первый взгляд, не связанного с темой родительского собрания. Однако, в ходе рассуждений, к родителям, отвечающим на наводящие вопросы педагога, постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.
Сейчас мы с вами попробуем применить этот метод. Я буду педагогом, а вы -родителями.
1. Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка)
– Что изображено на картинке?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание».– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
2. РИСУНОК-МЕТАФОРА «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).
Сопроводительный текст:
- Для того, чтобы лучше понять, почему же наступает кризис 3-х лет я предлагаю представить цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как вы думаете, как он чувствует себя в скорлупе?
Безопасно ли ему? Хватает ли ему питательных веществ?
- Скорее, да (родители).
- Но, несмотря на это, в определенный момент цыпленок разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Почему, как вы думаете?
- Иначе он просто задохнулся бы под ней. Закончились питательные вещества, он растет и т. д. (родители).
- Правильно! Постоянная опека родителей для ребенка – это такая же скорлупа.
Ему тепло, ему уютно и безопасно под ней. До определенного момента она ему необходима. Но ребенок растет, меняясь изнутри, и приходит день, когда он сознает, что скорлупа начинает мешать его росту. Поэтому ребенок начинает оказывать противодействие прежним условиям, начинает разрушать эту скорлупу, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. Что и проявляется в кризисе 3-х лет.
А теперь я предлагаю не много поиграть
3 «Квест» – это командная игра на сплочение родителей.
Две команды по три игрока,
1 станция: «Времена года».
Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Задание: Создание картин. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.
2 станция: «Весёлые фигуры».
Вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат,
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Задание: дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.
3 станция: «ДОСААФ».
Задание: 2. Игра «Автомобили»
Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят (дети, ими управляет водитель (родитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке, не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю.
Заканчивается наш квест, и я рада поздравить всех с успешным прохождением испытаний! Вы показали смекалку, находчивость и настоящее умение работать в команде.
Детский сад – это место, где дети обретают первые самостоятельные шаги в жизни, где каждый день становится для них открытием и приключением.
Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы
они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во
всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Приглашаю все в круг
Итог
Упражнение «Зажги свечу» -минута откровений. (вариант к передавая свечу каждый рассказывают, о том, что их порадовало, огорчило, интересные истории из жизни своих детей. (Передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)