МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Секреты родительского собрания»

Алена Сахибгареева
Мастер-класс для педагогов «Секреты родительского собрания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Одной из задач родительского собрания является просвещение родителей. Но использование доклада воспитателя по теме собрания не является эффективным.

Темочки:

Как замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, на родительском собрании и заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору.

Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок.

Одним из вариантов использования метафоры является методический прием обсуждения рисунков – метафор, предложенный педагогом-психологом Цветковой С. в статье «Вопросы воспитания в картинках» газеты «Школьный психолог».

В основе описываемого приема лежит обсуждение рисунка, на первый взгляд, не связанного с темой родительского собрания. Однако, в ходе рассуждений, к родителям, отвечающим на наводящие вопросы педагога, постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.

Сейчас мы с вами попробуем применить этот метод. Я буду педагогом, а вы -родителями.

1. Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка)

– Что изображено на картинке?

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Родители высказывают собственные предположения.

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание».– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

Родители высказываются.

– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

2. РИСУНОК-МЕТАФОРА «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).

Сопроводительный текст:

- Для того, чтобы лучше понять, почему же наступает кризис 3-х лет я предлагаю представить цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как вы думаете, как он чувствует себя в скорлупе?

Безопасно ли ему? Хватает ли ему питательных веществ?

- Скорее, да (родители).

- Но, несмотря на это, в определенный момент цыпленок разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Почему, как вы думаете?

- Иначе он просто задохнулся бы под ней. Закончились питательные вещества, он растет и т. д. (родители).

- Правильно! Постоянная опека родителей для ребенка – это такая же скорлупа.

Ему тепло, ему уютно и безопасно под ней. До определенного момента она ему необходима. Но ребенок растет, меняясь изнутри, и приходит день, когда он сознает, что скорлупа начинает мешать его росту. Поэтому ребенок начинает оказывать противодействие прежним условиям, начинает разрушать эту скорлупу, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. Что и проявляется в кризисе 3-х лет.

А теперь я предлагаю не много поиграть

3 «Квест» – это командная игра на сплочение родителей.

Две команды по три игрока,

1 станция: «Времена года».

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Задание: Создание картин. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.

2 станция: «Весёлые фигуры».

Вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Задание: дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.

3 станция: «ДОСААФ».

Задание: 2. Игра «Автомобили»

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят (дети, ими управляет водитель (родитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке, не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю.

Заканчивается наш квест, и я рада поздравить всех с успешным прохождением испытаний! Вы показали смекалку, находчивость и настоящее умение работать в команде.

Детский сад – это место, где дети обретают первые самостоятельные шаги в жизни, где каждый день становится для них открытием и приключением.

Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы

они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во

всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Приглашаю все в круг

Итог

Упражнение «Зажги свечу» -минута откровений. (вариант к передавая свечу каждый рассказывают, о том, что их порадовало, огорчило, интересные истории из жизни своих детей. (Передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собранияФотоотчет о проведении родительского собрания Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания.

Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания»Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания» «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, время, труда. Но, и мы счастливы.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект родительского собрания «Фантазии из ватных дисков. Мастер-класс «Ангелочек»Конспект родительского собрания «Фантазии из ватных дисков. Мастер-класс «Ангелочек» «Час работы научит большему,чем день объяснений,ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской,его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Секреты родительского собрания»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Секреты родительского собрания»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сахибгареева (УИ 1062520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД