Галина Шоль
Мастер-класс для педагогов «Секреты пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мастер класс для педагогов "Секреты пейзажа"
Цель: поделиться с педагогами опытом, полученным в процессе самообразования по теме, как правильно написать пейзаж.
Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы поделиться опытом и информацией, полученным мной в процессе самообразования. Мы поговорим о пейзаже,как правильно его написать, узнаем законы написания пейзажа. Что же такое пейзаж?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Секреты пейзажа“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Пейзаж— это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
В зависимости от главного предмета изображения и характера природы внутри пейзажного жанра различают :сельский, городской, парковый,морской (марина, архитектурный, индустриальный.
Кроме того пейзаж может носить : эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
Как нарисовать пейзаж?
Делим лист линией горизонта на небо и землю
Рисуем ближние предметы - крупно, дальние – мелко(линейная перспектива)
На переднем плане все предметы прорисовываем четко и насыщенно
На дальнем – расплывчато, бледно (воздушная перспектива)
Вначале вспомним, что линия горизонта бывает: высокая, средняя, низкая.
Не забываем о композиции.
Композиция в пейзаже может быть : открытая, закрытая (или замкнутая) и полузакрытая.
А используя законы перспективы (линейной и воздушной, мы создадим глубину картины.
(Перспектива – это средство отобразить глубину рисунка, передать пространство на плоскости изображения)
Правила линейной перспективы:
Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги).
Применяя рассмотренные законы линейной и воздушной перспективы,ваши работы будут на порядок отличаться в лучшую сторону от работ художников, которые эти законы игнорируют. Поэтому всегда держите их в голове при рисовании своих картин.
Зная законы написания пейзажа, легко работать с детьми на занятиях по ИЗО деятельности. Нашим детям (подготовительная группа) всегда интересно на занятиях рисования.
Это работы детей.
Творческих успехов!