Ирина Самцова
Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима»
Провела: воспитатель Самцова И. А.
Тема: Рисование по ткани с помощью стека шпаклевкой и гуашью.
Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, обогащение впечатлений детей и родителей в преддверии Нового года, создание праздничного настроения.
Задачи: рассказать родителям и детям о необычном способе рисования, обучить основным приёмам данной техники изображения.
Публикация «Мастер-класс по рисованию для детей и родителей „Медвежонок и зима“ (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники: воспитатели Самцова И. А., Вознюк С. Б., родители, дети.
Материалы: образцы рисунков, рамки с натянутой канвой, палитры, гуашь, шпаклёвка, стеки, салфетки, аудиозапись «Кабы не было зимы», видеозапись м/ф «Дедушка и внучек»
Интеграция образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Музыкальное развитие
Этапы реализации:
I. Организационный момент
• Вступительная беседа
• Просмотр мультфильма
• Представление героя – Мишки
II. Активизация перед занятием
• Физкультминутка?
• Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
III. Рисование
IV. Рефлексия
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
«Медвежонок и зима»
«Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне…»
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, наши уважаемые гости!
Мы приветствуем вас на мастер-классе по рисованию «Медвежонок и зима»!
Как правило, дети любят рисовать на различных поверхностях разными материалами: красками и карандашами, фломастерами и мелками… Сегодня я хочу показать вам, как обучить детей новому способу рисования, а именно изображению пейзажа с помощью обыкновенной шпаклёвки и гуашевых красок. Но для начала я хотела бы попросить вас самих представить себя детьми. Маленькими девочками, которые любят рисовать на песке палочками, а на асфальте – мелками… Девочками, которые играли в кукол и верили в новогоднее волшебство.
А чтобы помочь вам вернуться в детство, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Дедушка и внучек». Это мультфильм про Мишку, которого разбудили, чтобы показать ему зиму.
(включаем отрывок мультфильма)
Ребята, у нас под ёлочкой тоже есть Мишкина берлога. Как известно, Мишка зимой… (спит – ответы детей и родителей). Правильно, спит, и конечно же, не видит всей красоты зимней природы вокруг. Какие краски мы видим зимой на улице? Какого цвета зимний вечер? (синий, белый – ответы детей и родителей)
Итак, Мишка никогда не видел зимы. Хотите помочь ему увидеть зимний пейзаж? Давайте нарисуем зиму, а когда он проснётся, мы покажем ему наши картины (давайте)
II. Активизация перед занятием
Ребята, перед тем, как приступить к работе, предлагаю немного поиграть!
Итак, повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Наша ёлка»
Итак, повторяйте движения за мной. Физкультминутка «Наша ёлка»
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка! (потянуться)
Молодцы! Размялись, а теперь можно и ручки перед работой размять. Приготовили пальчики и повторяем за мной:
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Вот стоит большая ёлка,
А на ней растут иголки.
Есть на ёлке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
(дети соединяют подушечки пальцев с большим пальцем поочерёдно, а затем сжимают и разжимают кулаки)
III. Рисование
Ребята, перед вами палитры с синей и белой гуашью, стеки для лепки и рамки, обтянутые тканью, на которых мы с вами будем рисовать. Сначала мы будем делать фон для картины. Он будет тёмно-синим. Берём стек, зачёрпываем шпаклёвку, а сверху синюю краску. Покрываем полотно небрежными мазками, видите, как красиво смешиваются цвета?
Затем мы таким же способом набираем шпаклёвку с белой гуашью и рисуем домик.
Звучит аудиозапись «Кабы не было зимы…» из м/ф «Трое из Простоквашино».
Посмотрите, как красиво у вас получается! Последний штрих – покрываем лаком для волос, чтобы краски хорошо держались и не осыпались. Мы выбрали вот такой лак с блёстками для создания новогоднего пейзажа.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Вот какие молодцы! Скажите, что же мы с вами рисовали? (зиму)
Какие цвета мы с вами использовали в работе? (синий, белый, зелёный для ёлочки, жёлтый для месяца)
А для кого мы нарисовали такие замечательные картины? (для Мишки)А почему мы рисовали зиму для Мишки? (потому что он спит зимой и не видит, как красиво на улице)
Давайте разбудим нашего Мишку и покажем ему свои замечательные картины! (Мишка просыпается, смотрит, хвалит и благодарит родителей)
Мишка: - Спасибо большое, дорогие ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю, как выглядит зима, какая она красивая!
Воспитатель: Эти картины мы дарим вам на память о нашем мастер-классе. Спасибо большое за участие, уважаемые родители и дети!
В мастер-классе приняли участие : Прозоровы Алёна и Татьяна Александровна, Трубилины Максим и Юлия Ивановна, Гудковы Владислав и Наталья Алексеевна, Зябкины Василиса и Екатерина Николаевна, Мешковы Александра и Екатерина Юрьевна.