Эльвира Каюмова
Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Вступительное слово.
– Добрый день уважаемые члены жюри. Я рада приветствовать вас в нашей мастерской. Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование пеной для бритья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
Найти ответ на этот вопрос мне помогла нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям. Наша задача, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисования на занятиях.
Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете :
- Набрызг
-Техника тычка жесткой полусухой кистью
- Рисование свечой
-Клеевая картина
-Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
- Солевые рисунки
-Точечный рисунок
- Граттаж
-Рисование на мокрой бумаге
Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной нетрадиционной техникой рисования. Тема сегодняшнего мастера – класса «Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» (рисование пеной для бритья). Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций. Кроме того, развивает у ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, формирует умение передавать характерные особенности художественному образу и повышает интерес к изобразительной деятельности. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Знакомство с этой техникой можно начинать уже с младшей группы. Можно играть с пеной : прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать в формочки совочком, и т. д.
Детей среднего и старшего дошкольного возраста можно знакомить с более
сложной техникой - монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:
«моно» — один, «типос» — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
- Уважаемые коллеги! сейчас на улице холодно и окошки украшают морозные узоры. Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры.
Для работы нам понадобиться:
пена для бритья,
- гуашь жидкая,
-стаканчик для воды,
-кисточки для рисования,
-альбомные листы,
-бумажные, влажные салфетки,
-поднос, салфетка или лист картона завернутый в файл.
- шпажки или зубочистки
-линейка
Практическая часть (алгоритм действий) :
1. Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.
3. Берём в руки кисточки. Давайте нарисуем морозные узоры
4. Нанесём синюю гуашь в виде пятнышек.
5. Взяли шпажку и начинаем растягивать краску прямыми, волнистыми линиями, закручиваем спиральками. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.
6. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём лист бумаги,накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
7. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
8. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Остаток пены, можно использовать еще несколько раз, создавая различные узоры.
Заключительная часть:
Рефлексия участников мастер-класс. На столе смайлики трех цветов
Желтый - мне понравилось, и я буду использовать.
Синий - не буду использовать.
Красный – подумаю.
Я благодарю всех участников мастер-класса!
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …
— Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество.