Татьяна Ляхова
Мастер-класс для педагогов «Рисование посредством мокрой марли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования : рисование «через марлю».
2. Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа в рисовании;
3. Повысить уровень педагогов ДО.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование посредством мокрой марли“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудовани: столы, стульядля педагогов;материалдля практической деятельности–гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки, марля.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мероприятия:
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
(В. Л. Сухомлинский).
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Учёными изучено и освоено более 200 различных техник рисования и рекомендуют для каждого возраста те или иные техники.
А теперь я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с однимизметодом нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
Рисование по сырому слою через марлю.
Подготовительный.
Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачиваем водой,
слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладонями
необходимо хорошо разгладить марлю по листу, чтобы она прилипла к
бумаге без складок и морщинок. Благодаря эффекту прилипания марля будет
оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.
Бумагу для акварели смачиваем с обеих сторон мокрым тампоном или опускаем на некоторое время в тазик с водой. Лист должен хорошо пропитаться, чтобы оставаться достаточно влажным во время всего процесса рисования. Мокрый лист укладываем на гладкую поверхность стола. Делается это для того, чтобы влага всё время оставалась в бумаге. Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачиваем водой, слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладонями необходимо хорошо разгладить марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок и морщинок. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.
Основной. Теперь можно взять в руки акварельную кисть больших размеров(№6-8, хорошо смочить её, набрать нужный цвет и, не мешкая ни минуты, начать рисовать широкими мазками небо, море, зелёный луг, т. е. то, что требует широкой заливки. Густые мазки на мокрой марле хорошо размывают водой, чтобы они могли пропитать марлю и отпечататься на бумаге. Краски смешиваются на мокрой поверхности, образуя новые цветовые сочетания, но при этом не растекаются, удерживаемые структурой ткани. Взяв кисть меньших размеров(№4-5, причём она должна быть достаточно упругой, рисуют деревья, кусты, и т. д. краску при этом набирают погуще. Местами, где это необходимо, кончиком кисти слегка размывают контуры рисунка, вносят новые цвета (кроны деревьев, лёгкие облака, разноцветная осенняя листва).
Заключительный. С бумаги снимается марля. Для этого необходимо дать рисунку слегка подсохнуть, и осторожно снять марлю. На бумаге остаётся отпечаток фактуры марлевой ткани с пропитавшим её рисунком. Обратным концом кисти (важно, чтобы он был заострён)прорисовывают детали : подчёркивается кое –где ствол дерева, веточки, если они плохо отпечатались; рисуются тонкие новые веточки или травинки, узор на крупных листьях, крыльях бабочек и т. д. на сыром слое бумаги от надавливаний концом кисти остаются канавки, быстро заполняющимися сырыми красками. Теперь пришло время самой маленькой тонкой кисточки(№1-3). Ею наносятся небольшие завершающие мазочки – штрихи: листва на кустиках, цветы в траве, мотыльки, птички высоко в небе. Эти мазочки тоже наносятся на сырой лист. Они включают в общую картину и завершают её.
Можно ещё на раскрашенный лист бумаги, не дожидаясь высыхания, насыпать соль или манную крупу, создаётся эффект «зернистости».
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Итог: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике.
Спасибо всем за внимание!