Наталья
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь играя»
▼ Скачать +Заказ
Мастер класс для педагогов «Развиваем речь играя»
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развития его самосознания и уверенности в себе. В общении со взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Нельзя уклоняться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были вы заняты, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями. Важно создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развиваем речь играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сейчас мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми своими играми.
Эти игры многофункциональны. С их помощью можно закрепить, расширить знания по любой лексической теме.
1. Игра «Прятки»
На листе бумаги маркером написать буквы (слоги) или нарисовать простое изображение какого-то предмера. Поверх изображения приклеить небольшой лист салфетки. Взрослый объявляет ребенку, что здесь спрятались буквы (картинки). Предлагает их найти. Для этого нежно взять кисть, смочить ее в воде, а затем смочить салфетку. Салфетка намокнет и проявиться изображение.
2. «Я ищу и нахожу…»
В емкость с фасолью спрятать несколько предметов. Дать задание. Опустит руку в фасоль, нащупать там один предмет и не вытаскивая руки постараться ощупать его и рассказать все ощущения. Предположить, что это может быть.
3. «Сыщик»
В таз или любую другую емкость налить немного воды и окрасить ее в темный цвет. Под таз (емкость) положить картинки на нужную тематику (закрепление звука, лексическая тема). Дать задание. Давай найдем всех детенышей или давай найдем все слова со звуком С. Или давай посчитаем сколько здесь цыплят. и т. п.
4. «Музыкант»
С помощью музыкальной игры «Крутящаяся запоминайка».
В цент игры ложится карточка с обозначение категории (транспорт, одежда, еда, животные и др.)
На клавиши раскладываются соответственно картинки. Дается задание. Успеть в правильной последовательности нажать нужную клавишу и назвать картинку. Для усложнения задания. На клавиши картинки не раскладывать, а нажимать и самому вспоминать нужный объект.
5. «Перепутанница»
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: басо-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо, по-са-ги (сапоги) и пр.)»