наталья конова
Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества через мультипликацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ.
Задачи мастер-класса :
Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по ИКТ компетентности, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
Познакомить с различными техниками создания мультфильмов
Формировать представление о работе в программе Киностудия Windows Live
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речевого творчества через мультипликацию“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Развивать творческую активность педагогов
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Конова Наталья Владимировна.
Я думаю, что все из вас согласятся, что сейчас развитие речи одна из основных задач, стоящих перед каждым педагогом.
Я в своей работе по преодолению различных речевых трудностей, использую как традиционные игры (это кубы, дидактические игры, различные виды театров, подвижные игры, игры-драматизации, так и информационно-коммуникационные технологии. Чаще всего это мультимедийные презентации, которые можно использовать во время непосредственной образовательной деятельности. Но в последнее время я нашла для себя новое решение использования ИКТ- мультипликация. Мультипликация дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и сами мастерят героев для своих игр.
Я приглашаю желающих попробовать создать сейчас свой собственный мультфильм.
Одни из вас будут дети, другие родители.
Педагоги рассаживаются за разные столы, где у «родителей» представлены цветная бумага, песок, ватман, различный морские мелочи- ракушки, стеклянные шарики.
У «детей» - пластилин, альбом с морскими жителями, карандаши, стеки и т. д.
По цели создания мультфильмы бывают :
Развивающие
Обучающие
Воспитательные
Познавательные
Развлекательные
По способу создания (по технологическому процессу) :
Кукольные (при создании используется стена-макет и куклы актеры).
Рисованные (технология основана на покадровой съемке незначительно отличающихся рисунков).
Компьютерные (кадры создаются специальными компьютерными программами).
Пластилиновые (мультфильм изготавливается путем покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Песочные (легкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину).
Я предлагаю вам создать свой мультфильм про морских обитателей.
-Кто живет в море? (рыбки, крабы, акулы и т. д.)
Давайте мы придумаем сюжет нашего мультфильма. А кто-то из «родителей» поможет нам записать рассказ. По одному предложению.
«Дети и родители» совместно придумывают рассказ.
- С чего обычно начинается рассказ?
Жил-был….
Когда рассказ составлен определяем главных героев и описываем их.
- Окунь. Он какой? (составление прилагательных)
- Окунь что делает в море? (Составление простых предложений)
Далее изготовление героев мультфильма из различных материалов, таких как пластилин, цветная бумага и т. д.
Когда «дети» изготовили своих героев, родители придумывают фон.
- Я приглашаю «Детей» начать снимать мультфильм. Ставим штатив, устанавливаем фотоаппарат. Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т. д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавнее в мультфильме будут движения.
Каждый снимает по кадру и по очереди передвигают героев.
Далее идет работа в программе Киностудия Windows Live.
Загружаем получившиеся фотографии, соединяем их в мультфильм.
- Осталось мультфильм озвучить. Мы с ребятами некоторые мультфильмы озвучиваем при помощи диктофона, а некоторые оставляем неозвученными для того, чтобы потом составлять новые рассказы.
Просмотр получившегося мультфильма.