Горбунова Ирина Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с методам, приемами проведения пальчиковой игры.
Задачи:
• Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
• Познакомить с методами, приемами проведения пальчиковой игры.
• Заинтересовать с методами и приемами проведения пальчиковых игр.
Ожидаемый результат
Педагоги дошкольных учреждений будут использовать методы и приемы пальчиковых игр.
Программа мероприятия.
Темочки:
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Ознакомление педагогов с темой мастер-класса.
2. Сообщение цели, задач и актуальности проводимого мероприятия (раскрытие взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи);
3. Практическая часть.
3.1. Вводная беседа.
3.2. Пальчиковые игры со стихотворным сопровождением;
«Рыбки плавают в пруду»
Рыбки плавают в пруду, (Ладони изгибаются вправо, влево)
Их запомнить я могу. (Кулак - ладонь)
Сом - усатое бревно,
На самом дне лежит оно (Все пальцы в кулаке, большой палец располагается горизонтально.)
Вот колючие ерши, сними вместе попляши. (Пальцы «колючки»в разные
стороны)
Щука хищная была, но дружбу с рыбами вела. (Ладони соединить у основания, полусогнутые пальцы обеих рук
На тарелку лещ похож, тоже круглый, ну и что ж, (Одна ладонь прямая,
указательный
палец другой руки «рисует круг»)
А пескарь в песок зарылся, под корягой притаился. (Пальцы в «замок»,
мизинец двигается под другими пальцами.)
3.3. Пальчиковые игры с предметами.
Игры с горошиной и прищепками.
Упражнение «Горошина».
Цель. Развивать ловкость, содружество движений и переключаемость.
Выбираем в чашке горошинку и выполняем следующие манипуляции:
а) кладем горошину на одну ладонь и раскатываем ее и другой;
б) берем горошину в щепоть и катаем между пальцами;
в) катаем горошину двумя пальцами (указательным и большим) под слова:
Мы горошину в двух пальцах помнем,
О горошине зеленой мы споем.
г) кладем горошину на стол и катаем ее по столу одним указательным пальцем.
Катись, горошина, за окошко,
Катись, горошина, к нам в лукошко.
Ты катись, горошина, по столу,
Развлекай, горошина, детвору.
Упражнение «Прищепки».
Берем бельевые прищепки и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме
большого) на каждый ударный слог.
Левая рука
Вот проснулся, встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука
-Дай, хозяйка, корма мне,
Раньше, чем моей родне!
3.4. Пальчиковые игры с элементами самомассажа.
Игра с мячом.
Я мячом круги катаю, (между ладоней)
Взад веред его гоняю. (смена рук)
Им проглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко, (соответственно)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: мяч летает между рук. (переброс мяча из руки в
руку).
3.5. Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.
Игра «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.6. Игры с сухим бассейном.
В сухом бассейне спрятать мелкие предметы (игрушки от киндера, и попросить ребенка найти их.
4. Подведение итогов.